Порядок начисления и уплаты налогов налоговый кодекс

Содержание
  1. Глава 32 НК РФ. Налог на имущество физических лиц
  2. Как соотносятся общие правила и местные особенности
  3. Кто платит налог
  4. Кто не платит налог
  5. Кто рассчитывает налог
  6. Как определяется налоговая база и налоговая ставка
  7. Как определяется налоговая база исходя из кадастровой стоимости
  8. Как до 2020 года определялась налоговая база исходя из инвентаризационной стоимости
  9. При определении базы исходя из кадастровой стоимости
  10. При определении базы исходя из инвентаризационной стоимости (до 2020 года)
  11. Чему равна сумма налога к уплате
  12. Когда перечислять деньги
  13. Как отчитываться по налогу на имущество физлиц
  14. Правило переходного периода
  15. Порядок исчисления налога
  16. Налоговая база для исчисления налога
  17. Порядок исчисления налога на прибыль
  18. Способы исчисления налога
  19. Исчисление налога на имущество организаций
  20. Порядок исчисления земельного налога
  21. Расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль
  22. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость
  23. Порядок исчисления налога при упрощенной системе налогообложения
  24. Исчисление налога на землю
  25. Исчисление транспортного налога физических лиц
  26. Исчисление подоходного налога в 2018 году
  27. Налоговый кодекс (НК РФ) 2020, 2019 – Договор-Юрист.Ру
  28. Последние изменения НК РФ
  29. Части кодекса
  30. Порядок уплаты налогов и сборов
  31. Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов
  32. Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации
  33. Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей
  34. Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ
  35. Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов
  36. Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

Глава 32 НК РФ. Налог на имущество физических лиц

Порядок начисления и уплаты налогов налоговый кодекс

Во всех муниципальных образованиях России: сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах и пр., а также в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Причем, в каждом городе или поселке уплата налога на имущество физлиц вводится отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением), который принимают органы представительной власти данного города или поселка.

Как соотносятся общие правила и местные особенности

Правила начисления и уплаты налога на имущество физических лиц закреплены в главе 32 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципальных образований РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, муниципалитет может утвердить свои ставки налога. Главное, чтобы «местное» значение укладывалось в установленные главой 32 НК РФ рамки. К тому же «местные» ставки могут быть не едиными, а дифференцированными, то есть зависящими от вида объекта, его местонахождения, кадастровой или суммарной инвентаризационной стоимости, либо от вида территориальной зоны.

Помимо этого муниципалитетам разрешено увеличивать закрепленные в НК РФ размеры налоговых вычетов и вводить дополнительные льготы. А вот уменьшать вычеты и сокращать перечень льгот местные власти не вправе.

Размеры налоговых ставок и вычетов можно узнать в своей налоговой инспекции.

Кто платит налог

Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) — собственники жилых домов, комнат, квартир, гаражей, машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства и прочих зданий, строений, помещений и сооружений (в том числе нежилых). Налогоплательщиками также являются владельцы жилых построек, которые расположены в приусадебных хозяйствах, на огородах, в садовых товариществах и на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

Заполните и сдайте через интернет декларации по земельному, транспортному и «имущественному» налогам Сдать бесплатно

Кто не платит налог

В главе 32 НК РФ приведен закрытый перечень граждан, освобожденных от налога на имущество физлиц. Это инвалиды I и II групп, инвалиды детства, пенсионеры, ветераны, герои Советского Союза, герои Российской Федерации и ряд других категорий.

Если человек, имеющий право на льготу, владеет сразу несколькими однотипными объектами недвижимости, льгота предоставляется только в отношении одного из них по выбору самого налогоплательщика.

Поясним на примере. Допустим, в собственности ветерана находятся две квартиры и три гаража. Тогда ему полагается льгота по одной квартире и одному гаражу.

Оставшаяся квартира и два гаража облагаются налогом на общих основаниях.

Существуют и другие ограничения. Так, льготу можно получить только в отношении недвижимости, незадействованной в предпринимательской деятельности. Кроме того, под льготу ни при каких условиях не подпадают объекты незавершенного строительства и единые недвижимые комплексы.

Чтобы получить льготу за текущий год, нужно до 1 ноября этого года уведомить налоговую инспекцию о выбранном льготном объекте. Изменить свой выбор можно только со следующего года. Также следует написать заявление  (о форме заявления  см.

«Утверждена новая форма заявления о предоставлении физлицам льготы по «имущественным» налогам»). Если «льготник» не известит ИФНС о том, какой объект он хочет освободить от налога, инспекторы сами сделают выбор.

Это будет объект, сумма налога по которому максимальна.

Кто рассчитывает налог

Сумму налога на имущество физических лиц рассчитывают налоговики. Они же присылают налогоплательщику уведомление об уплате. При этом работники ИФНС могут предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

На практике нередко случается, что информация о приобретенных квартирах, домах, гаражах и проч. не поступает к налоговикам своевременно. В связи с этим уведомления не направляются, и, как следствие, налог не уплачивается.

Чтобы урегулировать эту проблему, с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц. Теперь граждане-собственники недвижимости должны самостоятельно сообщить в инспекцию об объектах обложения налогом на имущество.

Но делать это нужно не всегда, а только в том случае, если за весь период владения имуществом инспекторы так и не прислали уведомление об уплате налога. Помимо сообщения требуется представить документы, подтверждающие право собственности. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Физлиц, не исполнивших указанную обязанность, могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов объекта.

Как определяется налоговая база и налоговая ставка

Чтобы рассчитать сумму налога, необходимо знать значения таких показателей, как налоговая база и налоговая ставка. До 2019 года включительно были возможны два варианта определения базы и ставки: исходя из кадастровой стоимости объекта и исходя из инвентаризационной стоимости объекта.

С 2020 года и далее остается только первый вариант. Другими словами, во всех без исключения регионах база и ставка по налогу на имущество физлиц определяется только по кадастровой стоимости.

Как определяется налоговая база исходя из кадастровой стоимости

Налоговая база расчитывается по каждому объекту. Налоговая база — это кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января.

Если объект образован в середине года, то берется кадастровая стоимость на дату постановки объекта на кадастровый учет.

Кадастровую стоимость можно узнать в документах на объект, в офисах Росреестра и кадастровой палаты, в Многофункциональных центрах (МФЦ) или на официальном сайте Росреестра. Данная информация предоставляется бесплатно.

При расчете суммы налога кадастровая стоимость уменьшается на величину налогового вычета.

В главе 32 НК РФ приведены следующие значения вычетов: для квартиры — кадастровая стоимость 20-ти квадратных метров, для комнаты — кадастровая стоимость 10-ти квадратных метров, для дома — кадастровая стоимость 50-ти квадратных метров, для единого недвижимого комплекса — 1 000 000 руб. Расчет базы проиллюстрируем на примере.

Пример

Кадастровая стоимость квартиры составляет 4 500 000 руб., а кадастровая стоимость одного квадратного метра — 90 000 руб. Тогда сумма налогового вычета будет равна 1 800 000 руб.(20 х 90 000 руб.), а размер налоговой базы — 2 700 000 руб.(4 500 000 — 1 800 000).

Муниципалитеты вправе без каких-либо ограничений увеличивать вычеты. Если в результате размер вычета окажется больше, чем кадастровая стоимость объекта, налоговая база станет равной нулю. Отрицательное значение базы не предусмотрено.

Как до 2020 года определялась налоговая база исходя из инвентаризационной стоимости

Налоговая база расчитывалась по каждому объекту. В тех регионах, где до 2020 не вводили расчет налога исходя из кадастровой стоимости, база по налогу на имущество физлиц — это была инвентаризационная стоимость объекта. Ее устанавливало бюро технической документации (БТИ) и сообщает налоговикам.

При расчете суммы налога инвентаризационная стоимость умножалась на коэффициент-дефлятор, значение которого ежегодно устанавливало правительство РФ (в 2019 году оно составляло 1,518).

Инвентаризационную стоимость можно узнать в отделении БТИ по месту жительства. Для этого необходимо написать заявление, предъявить паспорт, документы на объект недвижимости и оплатить услуги.

При определении базы исходя из кадастровой стоимости

Для жилых домов и жилых помещений, недостроенных жилых домов, гаражей и машино-мест ставка составляет 0,1% от кадастровой стоимости. Местные власти вправе увеличить данное значение, но не более чем в три раза. Также муниципалитеты могут понизить ставку до любого значения вплоть до нуля.

Для административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых под офисы, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания, а также объектов с кадастровой стоимостью выше 300 млн. рублей ставка составляет 2% кадастровой стоимости. Данное значение является максимально допустимым, то есть муниципальные власти могут его понизить, но не могут увеличить.

Для всех прочих объектов максимально допустимая ставка составляет 0,5% кадастровой стоимости.

При определении базы исходя из инвентаризационной стоимости (до 2020 года)

Для регионов, где налог до 2020 года определялся исходя из инвентаризационной стоимости объектов, в НК РФ были установлены допустимые значения ставок:

Суммарная инвентаризационная стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности)Допустимое значение ставки
до 300 000 руб. включительнодо 0,1 % включительно
свыше 300 000 руб. до 500 000 руб. включительносвыше 0,1 % до 0,3 % включительно
свыше 500 000 руб.свыше 0,3 % до 2 % включительно

Местные власти выбирали значение ставки из допустимо возможного диапазона и утверждали его нормативным правовым актом. Если муниципалитет не утверждал свою ставку, то применялись следующие значения.

Для объектов, чья суммарная инвентаризационная стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика), не превышала 500 000 руб. включительно, ставка составляла 0,1%.

Для всех прочих объектов ставка составляла 0,3%.

Чему равна сумма налога к уплате

Сумма налога, подлежащая уплате, равна налоговой базе, умноженной на налоговую ставку. Величина к уплате рассчитывается по итогам налогового периода, который равен одному календарному году.

В случае, когда право собственности на объект недвижимости возникло или прекратилось в середине года, налог на имущество нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Чтобы его найти, надо взять число полных месяцев, в течение которых объект принадлежал налогоплательщику, и разделить на количество календарных месяцев в году.

Если право собственности возникло до 15 числа включительно, то за полный месяц принимают месяц возникновения права. Если же право возникло после 15 числа, то данный месяц в расчет не берется.  В случае прекращения права собственности действует противоположное правило. Если право прекратилось до 15 числа включительно, то данный месяц в расчет не берется.

Если же прекращение права произошло после 15 числа, то за полный месяц принимают месяц прекращения права.

Пример

Допустим, гражданин приобрел жилой дом 20 февраля и продал 21 сентября. Получается, что владение домом длилось семь полных месяцев (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь). Значит, коэффициент равен 0,59 (7 мес.: 12 мес.).

При наследовании объекта недвижимости налог начисляется с даты открытия наследства. В случае, когда объект находится в общей долевой собственности, сумма налога определяется для каждого дольщика пропорционально его доле. Если объект находится в общей совместной собственности, величина налога делится на всех владельцев поровну.

На третий год после того, как налог стали рассчитывать исходя из кадастровой стоимости, нужно начинать применять следующее правило определения суммы налога, подлежащей уплате. Необходимо сравнивать две величины. Первая — это налог за текущий период. Вторая — это налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1,1.

Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (поменялась доля в праве общей собственности, появилось или пропало право на льготу, появилось или пропало право собственности на объект).

Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом указанного выше коэффициента 1,1.

Данная формула не применяется в отношении торговых, офисных комплексов и других объектов, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Исключение касается гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов — к таким гаражам и машино-местам формула применяется.

ВАЖНО. В связи с пандемией отменен налог  за период владения имуществом с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности. Льгота распространяется на следующие категории:

– ИП, работающие в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса (перечень утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434, см.: «Расширен список кодов ОКВЭД, по которому определяется пострадавший от коронавируса бизнес»), включенные на основании налоговой отчетности за 2018 год в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Когда перечислять деньги

Получив уведомление об уплате налога за тот или иной год, собственник недвижимости обязан перечислить указанную сумму налога не позднее 1 декабря следующего года. Авансовые платежи по налогу на имущество физических лиц не предусмотрены.

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства.

Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе налога  на имущество физлиц.

Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки.

Как отчитываться по налогу на имущество физлиц

Отчетность по налогу на имущество физических лиц не предусмотрена.

Правило переходного периода

В регионах, которые только что перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости, действует правило переходного периода. Оно введено, чтобы не допустить резкого увеличения налоговой нагрузки. Применять данное правило нужно на протяжении трех лет с момента перехода.

Согласно правилу сотрудники ИФНС обязаны рассчитать налог дважды: первый раз исходя из кадастровой стоимости, и второй раз исходя из инвентаризационной стоимости. Затем эти две величины нужно сравнить. И если окажется, что величина налога по кадастровой стоимости выше, то налог рассчитают по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2 

Н — сумма налога к уплате; Н1 — сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости; Н2 — сумма налога, рассчитанная исходя из инвентаризационной стоимости;

К —  понижающий коэффициент.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2015/7/10038

Порядок исчисления налога

Порядок начисления и уплаты налогов налоговый кодекс

Порядок исчисления налога представляет собой некоторый свод правил, на основании которых устанавливается необходимость для определённого субъекта произвести все требуемые арифметические вычисления, включающие в себя объекты налогообложения, периоды и базу, принимая во внимание все льготы, полагающиеся налогоплательщику.

Любой налоговый платёж содержит в себе перечень обязательных элементов, к которым относятся объект налогообложения, налоговые периоды, база, сроки, ставки и порядок уплаты. Одним из ключевых пунктов налога является и порядок его исчисления.

Базовые правила, которые его регламентируют, занесены в статью 52 Налогового Кодекса Российской Федерации, нормы которого не дают общего определения термину порядок исчисления налога.

Однако, следует отметить, что он имеет ряд основных особенностей:

  • Некоторый свод правил, содержание которых характеризуется значительными юридическими последствиями для лиц, обязанных к уплате налоговых сборов;
  • Указанный порядок исчисления налога подразумевает конкретное лицо, на которое распространяется обязанность исчисления. Данное лицо может быть разным, всё зависит от типа налоговых платежей (сборов). Например, при определении подоходного налога, в некоторых случаях обязанным лицом является работодатель;
  • Результатом производимых подсчётом обязана быть конкретная сумма, которую требуется уплатить налогоплательщику.

Порядок исчисления налога – это перечень необходимых действия налогоплательщика и других лиц по расчёте величины налогового сбора, требуется перечислять в конце каждого налогового периода в бюджет. Величина налога зависит от налоговой ставки, налоговой базы, а также наличия налоговых льгот.

При расчёте величины налоговых выплат возникают два вопроса: кем осуществляется исчисление и какова формула расчёта? При ответе на первый вопрос следует уточнить, что имеется три основных вида уплаты налоговых сборов:

  • С помощью декларации;
  • В зависимости от источника дохода;
  • Кадастровый.

По негласному общему правилу налогоплательщик самостоятельно рассчитывает величину налога за налоговый период.

Если уплата налогового сбора осуществляется по декларации, налогоплательщику необходимо представить в обозначенные сроки в налоговую инспекцию по месту собственной регистрации декларацию, которая представляет собой официальный документ о налоговых обязательствах. К данному типу уплаты налогообложения относится:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС);
  • Налог на прибыль компаний;
  • Акцизы и так далее.

В соответствии с Налоговым законодательством РФ, расчёт величины налогового сбора может производить налоговый орган или налоговый агент.

Оплата налогового сбора по источнику дохода подразумевает получение налогоплательщиком определённой доли дохода за вычетом налоговых отчислений, который определяется и взимается бухгалтерией компании, осуществляющей начисление заработной платы (дохода).

На основании Налогового законодательства, данные компании принуждаются к выполнению функций налоговых агентов. Главным преимуществом этого способа уплаты налога является то, что полностью исключается уклонение от уплаты налоговых сборов налогоплательщиком.

С помощью такого способа уплачиваются:

  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • Налог на добавленную стоимость для иностранных компаний, которые ведут свою деятельность в России, но не состоят в местном налоговом учёте.

Кадастровый способ подразумевает под собой ведение кадастра – специального реестра, который включает в себя классификацию объектов налогообложения по определённым критериям (доход, имущество). Кроме того, он выявляет среднюю доходность этого же объекта.

При формировании кадастра, его основой может выступать любая характеристика объекта налогообложения. Например, при создании земельного кадастра это может быть вид земельного участка (лес, луг и так далее), его месторасположение, а также кадастровая стоимость.

Примерами кадастрового способа уплаты налоговых сборов являются:

  • Налог на имущество физических лиц;
  • Налог на землю;
  • Транспортный налог.

При использовании данного способа погашения налога физические лица освобождаются от сложной системы расчёта налоговых сборов, которая требует соответствующих знаний Налогового законодательства и определённой квалификации. Помимо этого, необходимо также понимать, что налоговая инспекция владеет гораздо большими ресурсами при сборе и обработке данных, которые требуются для расчёта налоговых сборов, нежели физические лица.

После того, как было определена сторона исчисления налогового сбора, ей необходимо приступить к расчёту величины налога. При исчислении учитываются следующие показатели:

  • Налоговый период;
  • Налоговая ставка;
  • Налоговая база;
  • Льготы.

Внимание! Налоговые сборы классифицируются на федеральные, региональные и местные, а налоговый и отчётный периоды по ним устанавливаются на основании Налогового Кодекса РФ!

Налоговая база для исчисления налога

Налоговая база – это характеристика (стоимостная, физическая или другой формы) предмета налогообложения. Она входит в число обязательных элементов налогового сбора. Ключевой задачей налоговой базы является количественное выражение объекта налогообложения.

Порядок определения налоговой базы установлен Налоговым Кодексом РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организацией или компанией рассчитывают налоговую базу по окончанию каждого налогового периода, опираясь на сведения регистров бухгалтерского учёта других подтверждённых документальным методом данных.

Физические же лица исчисляют налоговую базу в соответствии с получаемыми суммами своих доходов.

ИП, которые используют общую систему налогообложения, уплачивают авансовые платежи по налоговому сбору в соответствии с налоговыми уведомлениями, высылаемыми налоговым органом.

Налоговая база является величиной, на основании которой определяется величина налогового сбора: налоговая база прямо пропорциональна ставке налога. В зависимости от типа налога это может быть стоимость имущества, прибыль, доходы и так далее.

Налоговый Кодекс Российской Федерации предоставляет два способа учёта налоговой базы – накопительный и кассовый. Исчисление по первому методу характеризуется тем, что ключевым моментом при определении налоговой базы является возникновение имущественных прав и обязанностей.

При кассовом способе при исчислении налоговой базы принимаются во внимание исключительно доходы (расходы), которые реально были у налогоплательщика.

Налоговая база для каждого типа налогового сбора определяется по-разному. Например, для налога на имущество она представляет собой остаточную стоимость основных средств или кадастровую стоимость недвижимости.

Внимание! Налоговая декларация на доходы физических лиц заполняется по форме 3-НДФЛ и представляет собой документ, несущий в себе отчёт физического лица перед налоговой службой за полученные им доходы и относящиеся к ним расходы!

Вместе с тем, индивидуальные предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения, уплачивают авансовые платежи по налогу на основании налоговых уведомлений, направленных им налоговым органом

Порядок исчисления налога на прибыль

Каков порядок расчёта на прибыль? Налог на прибыль рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Его величина, а также сумма авансовых платежей по окончанию отчётного периода определяется организацией самостоятельно в соответствии со сведениями налогового учёта.

Данный тип налогового отчисления следует уплачивать в конце налогового периода до 28 марта следующего года. Эта же дата является крайним сроком для подачи налоговой декларации.

Доходы, которые подлежат налогообложению, классифицируются следующим образом:

  • Доходы от реализации;
  • Внереализационные (непроизводственного характера) доходы.

Способы исчисления налога

Исчислять налоговые сборы можно по нескольким методикам. Самая популярный и в то же время простой метод подразумевает обложение налоговой базы по частям – некумулятивный метод.

Иными словами, каждая выплата организацией денежных средств физическому лицу облагается налогом отдельно, без учёта полученных ранее средств. Данный способ характеризуется тем, что ведение учёта доходов и льгот налогоплательщика не требуется.

Однако, некумулятивный способ не обеспечивает равномерность поступления финансовых средств в бюджет.

Хорошую востребованность также получил кумулятивный метод, суть которого состоит в том, что налоговые вычеты исчисляются нарастающим итогом. Его функцией является определение величины дохода и общей суммы льгот, полученной на отдельно взятой дате года.

Исчисление налога на имущество организаций

Налог на имущество организации рассчитывается на основании Налогового Кодекса. Он относится к числу региональных налоговых отчислений, а устанавливая его, законодательные органы субъектов РФ устанавливают налоговую ставку, порядок и сроки уплаты.

Величина налога, рассчитываемая по итогам налогового периода определяется как произведение налоговой ставки и налоговой базы. А величина налогового сбора, который подлежит уплате в бюджет, переделяется точно также, вычитая при этом сумму авансовых платежей.

Порядок исчисления земельного налога

Расчёт земельного налога необходим только тем лицам, кто является владельцем земельного участка. Порядок расчёта и уплаты данного налога устанавливается местными органами власти. Величина земельного налога определяется как произведение налоговой ставки и базы, а его уплата осуществляется раз в год.

Основой для исчисления выступает стоимость земельного участка по кадастру (по состоянию на 1 января того года, за который исчисляется налоговый сбор). Более точную информацию о стоимости земельного участка можно посмотреть на интернет-портале Росреесрта.

Следует добавить, что в соответствии с Налоговым Кодексом РФ предусмотрено всего два размера ставок по земельному налогу:

  • 0,3 – для земельных участков сельскохозяйственного назначения;
  • 0,5 – для остальных земельных участков.

Расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль

Расходы, которые учитываются при исчислении налога на прибыль, признаются только обоснованные затраты налогоплательщика, то есть экономически оправданные затраты. Расходами также являются разного рода затраты, которые были направлены на реализацию деятельности, которая приносит доходы.

Статья 252 Налогового Кодекса выделяет две группы расходов:

  • Затраты, направленные на производство и реализацию. Сюда относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, величина начисленной амортизации и прочие;
  • Внереализационные расходы – затраты связанные с банковскими услугами, финансовые потери от пожаров, аварий, стихийных бедствий и тому подобное.

Порядок исчисления налога на добавленную стоимость

НДС является косвенным налогом, который представляет собой форму, в которой уплачивается налогоплательщиком определённая сумма в бюджет, определённая в соответствии с налоговыми ставками. Полученная величина прибавляется к стоимости товаров или услуг.

Данный в налогового отчисления относится к числу федеральных, а значит его применение обязательно. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от типа товаров и могут быть в размере 0%, 10% и 18%.

Налогоплательщики в принудительном порядке должны вести журнал учёта счетов-фактур, книгу покупок и продаж.

Исчисления налога на добавленную стоимость осуществляется в конце каждого налогового периода, а его уплату следует производить до 20 числа следующего за налоговым периодом месяца. Расчёт величины НДС осуществляется в соответствии с налоговой ставкой, которая является процентной долей от налоговой базы.

Порядок исчисления налога при упрощенной системе налогообложения

В соответствии с Налоговым Кодексом, налогоплательщики обязаны уплачивать величину квартального авансового платежа в конце каждого отчётного периода при УСН.

При использовании полученных доходов в качестве объекта налогообложения налоговая ставка составляет 6%. Если использован объект доходы минус расходы – 15%-ая налоговая ставка.

В конце налогового периода совершённые авансовые платежи по упрощенке переводятся в счёт уплаты налога.

Исчисление налога на землю

Исчисление налога на землю для физических и юридических лиц осуществляется отдельно с различными налоговыми ставками.

Так, расчёт земельного налога для юридических лиц осуществляется как кадастровая стоимость земельного участка умноженная на процентную ставку (Его устанавливают местные власти, максимальное значение – 1,5%) и коэффициент владения (отношение месяцев использования земельного участка к 12).

Расчёт земельных налоговых отчислений для физических лиц осуществляет налоговый орган. Исчисление данного налога производится по той же формуле, что и у юридических лиц, только процентная ставка не может превышать 0,3%.

Исчисление транспортного налога физических лиц

Транспортное налогообложение имеет следующие особенности для ИП, юридических и физических лиц:

  • ИП облагается транспортным налоговым сбором как частное лицо;
  • Организации и компании в обязательном порядке должны вести отчётность и оформлять декларацию по транспортному налогу, в отличие от физических лиц;
  • Только юридические лица должны производить оплату авансовых платежей по транспортному налогу;
  • Юридическим лицам необходимо произвести уплату данного налога в феврале-апреле, физические лица в октябре-ноябре.

Транспортный налог для юридических лиц исчисляется по следующему правилу: налоговая ставка прямо пропорциональна налоговой базе и налоговому периоду.

Подробнее о расчете налога на имущество физических лиц, вы сможете узнать из нашей статьи.

Исчисление подоходного налога в 2018 году

И в заключение стоит добавить, что исчисление подоходного налога осуществляется с заработной платы работника (сотрудника). Величина налоговых отчислений выражена в процентной ставке и составляет от 9 до 35% от дохода.

Дополнительную информацию о порядке исчисления налога на имущество физических лиц, вы сможете узнать из данного видео:

Источник: https://dengikupera.ru/biznes/poryadok-ischisleniya-naloga/

Налоговый кодекс (НК РФ) 2020, 2019 – Договор-Юрист.Ру

Порядок начисления и уплаты налогов налоговый кодекс

НК РФ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.

Даже не пытайтесь искать новее – это последняя редакция Кодекс проверен сегодня в 09:01:04

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Налоговый кодексне имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Да, понятно Нет, я вам не верю

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) – систематизированный законодательный акт, регламентирующий правовые нормы налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ 2012 года состоит из двух частей.

Первая часть содержит общие принципы налогообложения, устанавливает правила уплаты налогов, права и обязанности налогоплательщиков.

Здесь же оговариваются требования к деятельности налоговых органов, порядок действия должностных лиц и меры  ответственности за совершение правонарушения в области налогового законодательства.

Вторая часть состоит из глав, которые регулируют конкретные виды налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, транспортный и земельный налог и другие.

Здесь же разъясняется порядок обложения и исчисления налогов (федеральных, региональных и местных), система уплаты налоговых сборов.

Налоговый кодекс содержит раздел специальных налоговых режимов, который состоит из трёх глав, разъясняющих порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), принципы упрощённой системы налогообложения (УСН) и порядок взимания единого налога на временный доход.

Каждый налогоплательщик должен знать общие положения налогового законодательства, меру ответственности за налоговые правонарушения и виды правонарушений, представленных в Налоговом кодексе РФ, а так же ознакомиться с порядком обжалования актов налоговых органов.

Последние изменения НК РФ

  • Изменения НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2016

Части кодекса

        • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
        • Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
        • Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
        • Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
        • Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
        • Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
        • Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
        • Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
        • Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
        • Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
        • Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
        • Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
        • Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика
        • Статья 44. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 46. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счёт денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счёт его электронных денежных средств
        • Статья 47. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней и штрафов за счёт иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) – организации, индивидуального предпринимателя
        • Статья 48. Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем
        • Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при ликвидации организации
        • Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица
        • Статья 51. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица
        • Статья 52. Порядок исчисления налога, страховых взносов
        • Статья 53. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов
        • Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы
        • Статья 55. Налоговый период
        • Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам
        • Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 59. Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание
        • Статья 60. Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
        • Статья 54.1. Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
        • Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
        • Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов
        • Статья 65. Утратила силу с 1 января 2007 года. – Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
        • Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит
        • Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
        • Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

        Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/

        Порядок уплаты налогов и сборов

        Порядок начисления и уплаты налогов налоговый кодекс
        Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок уплаты налогов и сборов

        Уплата налогов и сборов – это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет.

        Своевременная оплата налогов и сборов – одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

        Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, – один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ.

        Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов

        Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

        Согласно с предписаниями данной нормы права:

        • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
        • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
        • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
        • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
        • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

        Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

        Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации

        НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят:

        • уплата налога на основании декларации;
        • взимание налогового платежа с источника дохода;
        • кадастровый способ взимания налогового платежа;
        • взимание налога во время реализации дохода;
        • исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

        Рассмотрим некоторые способы более детально.

        1. Уплата налогового сбора по декларации.

        Взимание налогового платежа производится на основании декларации.

        Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

        Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

        Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени.

        2. Уплата налога с источника дохода.

        Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

        То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа.

        3. Кадастровый способ.

        Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

        Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату. Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

        Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей

        В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

        Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва.

        Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей:

        • порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога;
        • обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством;
        • некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

        Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ

        В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны:

        1. Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено;

        2. Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога;

        3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику (налоговому агенту), оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию;

        4. По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению (исчислению) налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства.

        Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов

        На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

        Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

        Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

        • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
        • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

        Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

        Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

        • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
        • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
        • федеральные налоговые сборы – в соответствии с нормами Налогового кодекса.

        На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

        Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

        Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-uplaty-nalogov-i-sborov.html

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: