Политическая система израиля

§ Израиль – Государственно-политическое устройство

Политическая система израиля
Правовая система

До 1922 года основу правовой системы составляла Маджалла — османская кодификация (1869—1876). С получением Великобританией мандата на Палестину в 1922 году османские законы постепенно заменялись британскими, а с 1948 года — израильскими законами.

Однако окончательно Маджалла была отменена лишь в 1984 году специальным израильским законом. Её практическое значение сегодня заключается в том, что права, полученные по оттоманским законам, не отменялись новым законодательством.

В 1980 году был принят Закон об основах права, который окончательно закрепил независимость израильской правовой системы от британской.

Декларация независимости 1948 года провозглашала: «Постановляем, что с момента истечения срока мандата, сегодня ночью, в канун субботы, 6 ияра 5708 года, 15 мая 1948 года и впредь до создания выборных и нормально функционирующих государственных органов в соответствии с конституцией, которая будет установлена избранным Учредительным собранием не позже 1 октября 1948 года». Тем не менее, конституции как единого документа высшей юридической силы в Израиле создано не было, ввиду разногласий по многим вопросам в израильском обществе.

Некоторые израильские учёные считают, что Декларацию независимости Государства Израиль можно рассматривать в качестве конституции, поскольку она включает в себя перечень политических и гражданских прав в том виде, в каком он зафиксирован в ряде действующих в мире демократических конституций. Однако, Верховный суд Израиля постановил, что Декларация Независимости не имеет силы конституционного закона.

Выделяют также 11 Основных законов Израиля (в действующей редакции), принимавшихся в период с 1958 по 2001 год.

Существенная особенность правовой системы Израиля — включение в неё элементов еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву. Область, в которую религиозное законодательство было инкорпорировано полностью, — личный статус.

Под юрисдикцией религиозных судов (еврейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (брак, развод, погребение). В юрисдикцию раввинатских судов входит также утверждение гиюра. Существуют также вопросы, которые могут быть рассмотрены религиозным судом по обоюдному согласию сторон.

Религиозные суды, однако, подпадают под юрисдикцию Высшего суда справедливости Израиля (ивр. בית משפט גבוה לצדק‎, БАГАЦ).

Стремление израильского общества к компромиссу, приемлемому для религиозных и нерелигиозных кругов, а также к сохранению национальных традиций в государственной и общественной жизни страны нашло выражение в так называемом статус-кво, сложившемся ещё до возникновения еврейского государства: юрисдикция раввинатских судов в области личного статуса (браки и разводы) членов еврейской общины; запрещение работы в субботу (Шаббат) и дни религиозных праздников в государственных учреждениях и общественных заведениях, на общественном транспорте, на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания; запрещение публично продавать квасное (хамец) в Песах; особая сеть религиозных школ; признание и субсидирование религиозных учреждений и служб. Принципы Галахи частично оказали влияние на иммиграционное законодательство (см. Закон о возвращении).

Часть юристов полагает, что, пока существуют раввинатские суды, Государство Израиль нельзя идентифицировать как «еврейское и демократическое», поскольку понятие «правовое демократическое государство», по их мнению, несовместимо с концепцией галахическо-теократического государства.

В настоящее время когда суду необходимо принять решение по какому-то вопросу, в первую очередь поиск решения ведётся среди законов государства Израиль, затем среди законов Британского мандата, и в следующую очередь, — среди еврейских первоисточников (Талмуд, Галаха и т. д.)

Государственное устройство

Кнессет — израильский парламент — состоит из 120 депутатов, в соответствии с пропорциональным представительством политических партий. Парламентские выборы проводятся каждые четыре года.

Кнессет обладает правом расформировать правительство путём тайного ания. Свод основных законов Израиля фактически является временной заменой конституции.

В 2003 году в кнессете было начато составление проекта конституции Израиля, основанной на этих законах.

Исполнительная власть

Израиль управляется посредством парламентской системы и является демократическим государством с всеобщим правом голоса. Президент Израиля является формальным главой государства, однако его обязанности большей частью церемониальные.

По закону, принятому в 2000 году, президент избирается кнессетом на одну каденцию сроком 7 лет.

До 1963 года, президент избирался на пятилетний срок без ограничения каденций, а в 1963—2000 годах на пятилетний срок с ограничением на две каденции.

Премьер-министр является главой правительства и кабинета министров и пребывает на своём посту 4 года. Премьер-министром, как правило, становится председатель партии, получившей на всеобщих выборах наибольшее число .

В том случае, если кандидат не смог получить поддержку большинства депутатов кнессета и сформировать правительство в течение 45 дней после выборов, его место занимает председатель следующей по величине партии. Если правительство не может быть сформировано в течение 75 дней — объявляются повторные выборы.

В 90-х годах система выборов была изменена на прямые выборы премьер-министра, однако позже было решено вернуть прежнюю систему выборов.

Судебная власть

Израиль имеет трёхуровневую судебную систему. Нижним уровнем являются мировые суды, расположенные в большинстве городов страны. Над ними стоят окружные суды, расположенные в шести израильских округах. Они рассматривают как апелляционные дела, так и функционируют в качестве судов первой инстанции.

Третий, наивысший уровень — Верховный суд, расположенный в Иерусалиме. Он также выполняет двойную роль, рассматривая как апелляции, так и работая в качестве суда первой инстанции — Высший суд Справедливости.

Последнюю роль он выполняет, рассматривая как обращения граждан, так и не граждан государства, против решений государственных властей.

Израильская система законодательства совмещает в себе английское общее законодательство, гражданские законы и еврейское право. Она основана на системе stare decisis (прецедентов) и так называемой адверсариальной системы, когда стороны представляют доказательства суду.

Судебные дела разбираются профессиональными судьями, а не жюри присяжных. Браки и разводы находятся под юрисдикцией религиозных судов: еврейских, мусульманских, друзских и христианских.

Специальный комитет кнессета, члены Верховного суда и израильской коллегии адвокатов обладают правом избирать новых судей.

Израиль не входит в состав Международного уголовного суда из опасений, что его решения будут предвзятыми из-за международного политического давления.

Административное деление

  • Список городов Израиля
  • Еврейские поселения на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа

Государство Израиль разделено на шесть административных округов, называемых «мехозот» (מחוזות; ед. ч.

: махоз) — Центральный, Хайфский, Северный, Иерусалимский, Южный и Тель-Авивский. Округа далее делятся на 50 суб-округов, называемых «нафот» (נפות; ед.ч.: нафа), которые в свою очередь разделены на 15 районов.

Для статистических целей страна разделена на три метрополии: Тель-Авив и Гуш-Дан (население 3,15 млн человек), Хайфа (996 тыс. человек) и Беер-Шева (531 600 человек).

Самый большой израильский город, как по населению, так и по площади — Иерусалим со 732 100 жителями и площадью 126 км². Тель-Авив, Хайфа и Ришон-ле-Цион располагаются на последующих местах с населением 384 600, 267 000 и 222 300 жителей соответственно.

Внутренняя политика

Израильский свод основных законов ставит своей целью защитить политические права и гражданские свободы своих граждан, что позволило организации «Freedom House» классифицировать Израиль в качестве «единственной свободной страны в регионе».

В то время, как Палестинская автономия, по определению этой организации, является несвободной. Организация «Репортёры без границ» помещает Израиль на 46 место из 168 по степени свободы прессы, что является наивысшим достижением среди стран Азии.

Критика политики в Иудее, Самарии и Газе

Политика, проводимая Государством Израиль на контролируемых территориях, вызывает широкий общественный резонанс и резкую критику со стороны ряда политиков, ООН, западных фондов и некоммерческих правозащитных организаций, среди которых Amnesty International, «Human Rights Watch» и If Americans Knew. Внутри страны действия правительства подвергаются критике такими правозащитными организациями как «Бецелем». В отчётах этих организаций содержатся многочисленные утверждения о проведении пыток в израильских тюрьмах, лишения палестинцев гражданских прав (ограничение передвижения, экономическая блокада, издевательства, запрет на жалобу в гражданский суд, запрет на мирные демонстрации протеста), военных действий, направленных против мирного населения, разрушений палестинских домов, агрессивного поведения еврейских поселенцев с попустительства израильской армии.

Расследование, проведённое If Americans Knew, обвиняет многие крупные мировые СМИ в фальсификации публикуемых данных в пользу Израиля.

Так, по утверждению If Americans Knew, несмотря на то, что от военных действий Израиля погибает гораздо больше невиновного мирного палестинского населения, нежели в самом Израиле от действий палестинских террористов, информация о жертвах с израильской стороны появляется в СМИ значительно чаще. Этим, по мнению этой организации, обусловливается солидарность американской общественности с Израилем.

Вместе с тем, многие аналитики скептически относятся к отчётам правозащитных групп, работающих с палестинцами, в частности «Amnesty International». Ими отмечается избирательный подход правозащитников к информации и определённая идеологическая предвзятость.

Что касается предвзятости, правительства многих стран, в том числе Демократической Республики Конго, Китая, Вьетнама, России и Соединённых Штатов Америки выступали против Amnesty International, поскольку, по их мнению, эта организация распространяет предвзятую информацию или не рассматривает угрозу безопасности государства в качестве смягчающего обстоятельства.

Кроме того, организация Media Watch International отмечает, что международные СМИ, включая крупнейшие мировые информационные агентства, систематически искажают информацию о конфликте таким образом, чтобы представить палестинских арабов пострадавшей стороной, а Израиль агрессором. Аналогичные претензии к мировым СМИ выдвигает CAMERA (Committee for Accuracy in Middle East Reporting in America.

If Americans Knew недовольна тем, что Израиль получает наибольшую финансовую помощь от американского правительства (в размере около 3 миллиардов долларов ежегодно), несмотря на существование большого числа стран, в которых уровень жизни гораздо ниже, а политическая нестабильность — выше.

Тем не менее, следует отметить, что Израиль является важным стратегическим и политическим союзником США, находится под угрозой войны со своими ближайшими соседями (в том числе такими региональными супердержавами, как Иран) и расходует значительную часть ВВП на национальную оборону и безопасность.

В то же время, по данным Washington ProFile, Палестинская автономия стала крупнейшим в мире получателем гуманитарной помощи на душу населения. В частности, в 2006 году среднестатистический палестинец получил от западных доноров (без учёта арабских государств, Японии и др.) $300, в то время как средний житель Африки (южнее Сахары) — лишь $44.

Международное положение и внешняя политика

На апрель 2012 года Израиль поддерживает дипломатические отношения со 159 странами и имеет 100 дипломатических миссий Только два члена Лиги арабских государств имеют урегулированные взаимоотношения с Израилем. Египет первым из них подписал мирный договор в 1979 году, Иордания в 1994.

Мавритания наладила полноценные дипломатические отношения в 1999 году.

Однако в январе 2009 года Мавритания заявила о замораживании политических и экономических отношений с Израилем в связи с израильской операцией в секторе Газа, а 6 марта власти страны предоставили сотрудникам посольства Израиля в Нуакшоте 48 часов для того, чтобы покинуть страну.

Два других члена Лиги арабских государств, Марокко и Тунис имели дипломатические отношения с Израилем до 2000 года, но с началом Второй Интифады временно их приостановили. Однако уже с 2003 года связи с Марокко начали улучшаться и израильский министр иностранных дел посетил эту страну.

По израильским законам Ирак, Иран, Ливан, Сирия, Саудовская Аравия и Йемен являются вражескими государствами и израильские граждане не имеют право посещать эти страны без специального разрешения министерства внутренних дел. С 1995 года Израиль является членом Средиземноморского диалога, который стимулирует взаимодействие между семью странами Средиземноморского бассейна и членами НАТО.

Среди ближайших союзников Израиля значатся США, Великобритания, Германия и Индия. США были вторым государством после СССР, признавшим Израиль, получивший статус основного союзника США вне НАТО.

Турция и Израиль не поддерживали полных дипломатических взаимоотношений вплоть до 1991 года, хотя и всячески взаимодействовали с 1949 года, с момента признания Турцией Израиля. Однако Турция тесно связана с мусульманскими странами общей религией, что, несомненно, влияет на её отношение к Израилю.

Тесные связи между Израилем и Германией включают взаимодействие в науке, образовании, военном партнёрстве и тесных экономических связях.Индия начала полные дипломатические отношения в 1992 году и с тех пор поощряет военное и культурное сотрудничество с Израилем.

Великобритания поддерживает полные дипломатические отношения с Израилем с момента его образования, а также имеет сильные торговые связи. Израиль является 23-м по величине торговым партнёром Великобритании.

Иран имел дипломатические отношения с Израилем во время правления династии Пехлеви, но после Иранской революции разорвал все связи.После израильской операции Литой свинец в в 2009 году и конфликта с захватом «Флотилии свободы» в 2010 году отношения Израиля и Турции резко ухудшились и находятся на грани разрыва.

В связи со своим географическим положением и политическим устройством Израиль является важнейшим партнёром в проекте Средиземноморского союза и участником барселонского процесса евро-средиземноморского сотрудничества. Израиль является наиболее важной частью будущего весьма перспективного газопровода североафриканского природного газа в ЕС. В 2000-е годы Израиль подписал соглашения о безвизовом режиме с Россией и Украиной.

Источник: https://allschool.3dn.ru/publ/izrail/izrail_gosudarstvenno_politicheskoe_ustrojstvo/152-1-0-499

Израиль: форма правления и административное устройство

Политическая система израиля

В число современных государств 14.05.1948 года вошёл и Израиль. Форма правления здесь – парламентская республика. Страна эта унитарная, основана резолюцией ООН в ноябре 1947 года, когда был отменён английский мандат на Палестину, территория которой разделилась на два независимых государства – арабское и еврейское.

Государственное устройство

Израиль, форма правления которого и государственное устройство представляют унитарный тип, административно разделён на шесть округов. Система власти здесь уникальная. С 1996 года эта страна является единственной в мире, где президент бывает избран парламентом, а премьер-министр избирается всенародно, непосредственно самими гражданами.

Здесь демократический политический режим. Конституция не играет роли правового акта и не обладает главной юридической силой. Вместо неё действуют отдельные так называемые Основные законы.

От 1955 года и по 1988-й Кнессетом (так называется парламент) были приняты девять таких юридических актов – о Кнессете, о землях, о правительстве, о президенте, об экономике, о столице Иерусалиме, об армии, о выборах и о судоустройстве.

Израиль, форма правления которого отличает его от всех известных государств, вполне обходится девятью законами.

Законы

Отличие Основных законов от Конституции в том, что они ни при каких обстоятельствах не могут приостанавливаться, изменяться постановлениями, даже в самых чрезвычайных ситуациях.

В составе законов содержатся некоторые статьи, называемые “укреплёнными”, в которые можно внести изменения, но это сделать неимоверно трудно.

Для этого Израиль, форма правления которого требует не просто согласия, а абсолютного большинства членов Кнессета, проводит долгие и изнурительные процедуры ания. Так было однажды, когда встал вопрос о проведении парламентских выборов по другой, пропорциональной схеме.

Долгое время законы не пополнялись, лишь в 1992 году были приняты два новых. Это Основные законы о свободе профессий и о человеческом достоинстве.

Первый долго дорабатывался и в окончательной редакции вышел только в 1994 году, теперь он является полностью укреплённым.

В последнее десятилетие принимались и другие законы, но они не становились Основными, хотя по содержанию вполне к ним могут быть отнесены. Форма правления в Израиле становится всё более демократичной.

Причины отсутствия Конституции

В этой стране существуют две концепции в видении форм правления, именно потому стороны не прекращают противостояние и не могут никак привести два разных мировоззрения к общему знаменателю.

Есть сторонники концепции светского правления, которые ратуют за принятие Конституции, а их противники – теократы -отрицают необходимость другого свода законов, кроме Торы.

Вопрос о роли религии стоит остро, поэтому форма правления в Израиле значительно отличается от других стран.

Парламент – Кнессет – однопалатный, состоит из ста двадцати депутатов, которые избираются на четыре года. Вся законодательная власть сконцентрирована в его руках. Здесь действует избирательное право и система пропорционального представительства.

До 1996 года премьер-министр избирался правящей партией, впоследствии выборы в Кнессет стали совмещаться с прямыми выборами главного деятеля государства. Тогда же премьер-министр получил привилегию распускать Кнессет, если увидит, что большинство депутатов оппозиционно настроены к нему. Такая вот форма гос.

правления. Израиль в данном вопросе впереди планеты всей.

Власть

Законодательная власть не ограничена практически ничем, на уже принятые законы вето не может налагаться, они не аннулируются даже Верховным судом. Кнессет тоже располагает широкими полномочиями относительно руководства и надзора за правительством и действиями его. Это существует и в других странах, но не во всех, смотря какая форма правления.

В Израиле сделано всё возможное, чтобы законы нельзя было обхитрить. Кнессетом утверждается бюджет, контролируется вся деятельность правительства с помощью депутатских запросов в министерства, им же проводятся и парламентские расследования. Кнессет имеет право отправить в отставку правительство, если проявит вотум недоверия.

Парламент и правительство

Форма государственного правления в Израиле была позаимствована из британской модели, где законодательную инициативу осуществляет главным образом правительство. Каждый закон бывает принят большинством присутствующих депутатов (кстати, абсолютно любое их число уже составляет кворум).

Исключениями являются законы, которые вносят изменения в избирательную систему или касаются Основных законов. В этих случаях нужно абсолютное большинство, определённое соответственно закону.

Президент

Глава государства избирается Кнессетом на пять лет. Это президент, статус которого определяет Основной закон, изданный в 1964 году. Более двух сроков подряд президент работать не имеет права. Впрочем, он – лицо практически номинальное, исполняет церемониальные функции и политического веса в стране не имеет.

Полномочия президента исполняются по рекомендациям государственных министров: он подписывает всяческие соглашения, которые кнессет уже ратифицировал, а также законы, которые не касаются его полномочий.

Вот такая форма государственного правления, Израиль, тем не менее, считается президентской республикой. В остальных странах президенты имеют право вето, израильский президент – нет. Он может назначать дипломатических представителей и принимать верительные грамоты, а вот исполнительной властью не обладает.

Премьер-министр

А вот этот человек является главой правительства, и избирается он непосредственно населением. Кандидаты баллотируются от одной или нескольких партий, которые имеют не менее десяти мандатов в Кнессете, либо собирают пятьдесят тысяч подписей.

Кандидат в премьер-министры не может быть моложе тридцати лет, и должен возглавлять список партии. Более двух лет на посту премьер-министра ни один человек провести не может. Глава правительства фактически руководит и внешней, и внутренней политикой государства, однако все важные решения должен предварительно утвердить Кнессет.

Вотум недоверия

Такова форма правления в Израиле в настоящее время. С одобрения Кнессета премьер-министр может назначить или сместить члена правительства. Однако и правительство ответственно перед парламентом. Если выносится вотум недоверия, достаточно всего шестидесяти одного голоса сверх большинства, чтобы этот акт считался свершённым.

Тогда проводятся выборы снова – и Кнессета, и премьер-министра. Кнессету, чтобы объявить вотум недоверия премьер-министру, необходимо набрать большинство в восемьдесят один голос, а чтобы сместить его за, например, морально-этический проступок, нужно обычное парламентское большинство шестидесяти одного голоса. Тогда переизбирается только премьер-министр.

Правовая система

Правовая система в стране смешанная, поскольку здесь присутствуют черты и континентального (романо-германского) и англосаксонского права.

Помимо этого, здесь влияют и две абсолютно разные системы права религиозного – мусульманское и еврейское, широко применяющиеся внутри конфессий, которые никак не может примирить Израиль.

Форма правления и административное устройство зависят от самой истории образования этого государства.

До 1918 года эти территории принадлежали Турции, где существовало изначально сформированное право Османской империи. Основы этого права, которое действовало в Палестине, тоже составлены из источников разного происхождения.

Для права собственности действовало изложенное в кодексе “Маджалла” – нормы исламского права (ханифитская школа).

Семейно-брачные отношения и права наследования трактовались некодифицированным исламским правом, а сферой торговли управляли законы, почерпнутые турками во французских источниках.

Англия

В 1922 году Великобритании достался мандат Лиги Наций, благодаря которому она до 1947 года управляла Палестиной. Тогда же вышел декрет, согласно которому все суды этой территории продолжили применять законодательство Османского государства в полном объёме – и те, которые действовали до февраля 1914 года, и законы, изданные позже, и юридические акты, которые принимали власти Палестины.

Действовала и обычная колониальная практика – суды были уполномочены при отсутствии в законе необходимых норм поступать исходя из постулатов общего права и справедливости. Таким образом английское право понемногу вытесняло франко-османское. И вытеснило.

Законы Израиля

Когда в Палестину хлынули тысячи евреев, еврейское религиозное право пыталось сохранить все остальные, потому что декретом были оставлены в силе существующие законы, не противоречащие декларации независимости и тем законам, которые будут впоследствии приняты Кнессетом. Этот процесс всё ещё в действии, поскольку законы Османской империи и многие законы времени мандата пока ещё существуют.

Годами складывался на основе решений Верховного суда особый свод о гражданских правах – прецедентное право: свобода собраний, слова, вероисповедания, равенство перед законом. Этими ценностями может заслуженно гордиться Израиль. Форма правления и государственное устройство страны позволили сделать законы действенными, несмотря на их смешанный характер.

Государственный контролёр

Есть ещё одна должность, утверждённая в 1949 году, чтобы обеспечить ответственность государственной власти перед обществом.

Это Государственный контролёр – высший контрольный орган, который имеет форма государственного устройства.

Израиль Государственному контролёру поручает проверять законность, экономичность, эффективность, даже этические стороны в действиях администрации и всех должностных лиц.

Начиная с 1971 года, Государственному контролёру приданы функции омбудсмена, то есть парламентского уполномоченного, который рассматривает жалобы граждан. Избирается такой человек на пять лет тайным анием всех депутатов Кнессета и отчитывается только перед ним.

Государственный контролёр может проверять любые счета, архивы и личные дела сотрудников любых учреждений, доступ у него неограниченный.

Он проверяет министерства, государственные учреждения, оборонную инфраструктуру, любые органы местной и государственной власти, правительственные корпорации, государственные предприятия, словом – всё, вплоть до деятельности политических партий и любых их финансовых отчётов.

Религия

От государства религия не отделена, именно поэтому во всех регионах есть специальные религиозные советы, состоящие сугубо из лиц духовенства, куда последние назначаются местными властями, главным раввинатом и министерством по делам религии.

Основными функциями таких советов являются, как и всюду, отправление культовых услуг, но здесь, помимо этого, как, например, в Польше, религиозный совет имеет право предоставлять услуги, связанные с актами гражданского состояния.

То есть молодожёны идут не в ЗАГС, а в храм, там и получают свидетельство о браке.

В то же самое время Израиль является государством демократическим, а потому юридические права наравне с евреями имеют многочисленные этнические и религиозные группы. Это мусульмане-арабы и христиане-арабы, армяне, бедуины, друзы, самаритяне и много других.

Формально там государственной религии не существует, однако и от государства религия не отделена. Иудаизм законодательно в Израиле не оформлен, поскольку существуют разногласия в обществе по поводу отношения религии к государству и её роли в государстве. Об этом писалось выше.

Ни одна из существующих в стране религий преимущественного статуса не имеет. Это унаследовано как правовая система от британской традиции.

Источник: https://FB.ru/article/276017/izrail-forma-pravleniya-i-administrativnoe-ustroystvo

Особенности исполнительной власти

Политическая система израиля

За всю историю Государства Израиль было принято три закона, регулирующих деятельность правительства: Основной закон о правительстве 1968 года, Основной закон о правительстве 1992 года и Основной закон о правительстве 2001 года.

В 2001 году был принят новый Основной закон о правительстве (вступивший в силу в 2003 году), который отменил прямые выборы главы правительства, возвратив право его избрания парламенту.

Согласно новому Основному закону о правительстве, после проведённого эксперимента с введением прямых выборов главы правительства в сочетании с сохранением его ответственности перед парламентом (не имеющим аналогов в мировой практике) Израиль возвратился к классической модели формирования исполнительного органа власти, принятой в парламентских республиках. В этом случае глава государства выбирает кандидата из числа депутатов победившей на выборах партии, которому поручает сформировать правительство, пользующееся поддержкой большинства в парламенте. В отличие от закона 1992 года, новый Основной закон о правительстве не обязывает кандидата на пост главы правительства быть лидером партии. Тем не менее обязанность быть депутатом Кнессета сохраняется. В то же время члены правительства могут и не быть членами Кнессета.

Как и все основные законы, имеющие учредительную природу, Основной закон о правительстве 2001 года может быть изменён только решением, принятым квалифицированным большинством членов Кнессета на пленарных заседаниях Кнессета в трёх чтениях.

С точки зрения процесса функционирования правительства принципиальное значение имеет сам порядок подбора министров, в котором существуют специфические особенности, определяющиеся тем, к каким политическим партиям или группировкам принадлежат будущие члены правительства.

При формировании своего кабинета глава правительства старается больше включить в его состав представителей своей партии, особенно функционеров, оказавших ему значительную поддержку в период избирательной кампании.

Кроме того, на подбор министров оказывает существенное влияние стремление главы правительства обеспечить по возможности более широкое представительство различных внутрипартийных группировок, влиятельных региональных отделений партии, различных общин или секторов населения, представляющих большие группы избирателей.

Часто такой подбор министров диктуется возможностью заручиться как можно большим числом избирателей в случае досрочных парламентских выборов.

С другой стороны, влияние премьер-министра на подбор министров от партийных группировок, вошедших в коалицию с правящей партией и заключивших с ней предвыборный союз, сравнительно невелико. Иногда политические партии допускают избрание на пост министра в состав будущего правительства своего члена путём внутрипартийного ания на конкурсной основе.

Законодательством прямо не установлен крут обязанностей правительства, количество и сферы ответственности конкретных министерств.

Вместе с тем, действуя в качестве высшего органа исполнительной власти, правительство имеет исключительные полномочия по подписанию международных договоров и соглашений от имени государства, ратификация которых Кнессетом в этом случае не всегда является необходимым условием.

Глава правительства Израиля осуществляет руководство и общий контроль за всей деятельностью кабинета, устанавливает порядок его заседаний, процедуру принятия решений путём ания и согласований.

Решения правительства принимаются большинством присутствующих членов кабинета, а при равенстве голос премьер-министра фактически является решающим, поскольку по объёму своих полномочий и влиянию премьер-министр — фактически ключевая фигура всего государственного механизма страны, от имени которого принимаются все значимые решения.

Глава Государства Израиль — президент — занимает скромное место в системе органов государственной власти. Его избрание происходит путём косвенных выборов на специальном заседании парламента.

Выдвижение кандидатов на должность президента Израиля требует поддержки не менее 10 депутатов Кнессета, причём это выдвижение должно быть закончено не позднее чем за 10 дней до самой даты выборов.

При этом любой депутат Кнессета вправе высказаться в поддержку только одного кандидата на должность президента страны.

Выборы президента осуществляются в несколько туров путём тайного ания депутатов Кнессета. Если же в первом туре ни один из внесённых в список претендентов не набрал абсолютного большинства депутатов, назначается второй тур ания, куда допускаются все выдвинутые кандидаты.

Если же и второй тур ания не принёс требуемого результата, ание продолжается и назначается третий тур, в котором кандидат, получивший в ходе предыдущего ания наименьшее по сравнению с другими кандидатами количество , отстраняется от участия в выборах.

В данном случае израильским законодательством предусматривается своеобразное рейтинговое ание.

Если в третьем или последующих турах ания два или более кандидатов получают равное количество , ание будет продолжено до тех пор, пока один из кандидатов не получит относительное большинство депутатов, принимавших участие в ании.

Согласно законодательству, израильский президент не является главой исполнительной власти, а крут его полномочий невелик, значительная часть которых носит представительский характер: получение верительных грамот от аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств, назначение по представлению правительства дипломатических и консульских представителей Израиля за рубежом. В функции главы государства входит подписание международных договоров с участием Израиля после их ратификации Кнессетом. Президент Израиля имеет полномочия, связанные с назначением и смещением со своих постов судей религиозных судов, назначением Управляющего Банком Израиля, Председателя военно-апелляционного суда, Государственного контролёра Израиля и др.

Президент участвует в законодательном процессе, подписывая принятые Кнессетом законы. Предусмотрена обязательная контрасигнатура принятых законов со стороны главы правительства или соответствующего министра, по ведомству которого проходит данный закон.

Без такой предварительной подписи этими должностными лицами принятого закона подпись президента будет недействительна. Фактически участие главы государства в законодательном процессе этим и ограничивается.

Закон не предоставляет ему ни право вето на принятые Кнессетом законы, ни право законодательной инициативы.

Большинство специалистов по Израилю отводят президенту страны роль морального судьи, значение деятельности которого во многом зависит от самой личности, занимающей пост, чем от присущих ему прерогатив.

При рассмотрении кандидатуры на пост главы государства значительное внимание уделяется тому, чтобы на эту должность выдвигались лица, имеющие большие заслуги перед израильским народом и пользующиеся в стране огромным авторитетом, поскольку в этом качестве они являются официальным символом Государства Израиль.

К настоящему моменту в Израиле сменилось 8 президентов. В июне 2007 года на семилетний срок президентом был избран известный политический деятель, лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес.

←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Источник: http://www.hyno.ru/tom2/276.html

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: