Как по дорожной карте начисляют зарплату соц работникам

Содержание
  1. Какая зарплата у социального работника?
  2. Из чего складывается зарплата социального работника?
  3. Сколько зарабатывают работники социальной сферы?
  4. Дорожная карта социального работника и другие аспекты реализации госпрограммы
  5. Планы и ожидаемые результаты
  6. План мероприятий и их реализация
  7. Рост зарплат и эффективности
  8. Прибавка к зарплате соцработникам в 2020 году в России
  9. Кто такой социальный работник?
  10. Зарплаты соцработников и «майские указы»
  11. Для справки!
  12. Что происходит на сегодняшний день?
  13. Будет ли повышение зарплат соцработников в 2020 году?
  14. Сокращения соцработников
  15. Заработная плата социального работника: данные по регионам
  16. Кому помогают соцработники
  17. Требования к кандидатам
  18. Зарплаты по регионам России
  19. Надбавки за стаж
  20. Проблемы в этой сфере трудоустройства
  21. Средняя заработная плата
  22. Доплаты социальным работникам
  23. Размер федеральных доплат
  24. Сокращения в 2020 году
  25. Дорожная карта по заработной плате социальных работников
  26. Оплата труда работников в социальной сфере
  27. Дорожная карта по зарплате социальных работников

Какая зарплата у социального работника?

Как по дорожной карте начисляют зарплату соц работникам

В России отмечается острая нехватка кадров в профессии социального работника. Перед выбором такой специальности потенциальный трудящийся должен понимать сколько получает социальный работник в России и где пригодятся его умения.

Профессия социального работника требует от человека наработку опыта и выполнение ряда обязанностей:

  1. Оказание правовой, моральной и физической помощи, например, по дому, незащищенным социальным слоям населения. К таким группам граждан Российской Федерации относят пенсионеров, беженцев, инвалидов и детей-сирот. В большей степени в поддержке от социальных работников нуждаются одинокие и престарелые люди, а также инвалиды, которые не в силах себя самостоятельно обслуживать.
  2. В обязанности социальных работников помимо помощи в быту входит и психологическая поддержка. Во многом, от доброжелательности и общительности социального работника зависит настроение и желание продолжать жить у одинокого престарелого человека или инвалида, соцработники вносят огромный вклад на формирование психологической стабильности незащищенных слоев населения.

Для работы социальным работником нет необходимости получать высшее или узкое среднее профессиональное образование. Поскольку профессия очень востребованная, а доход невысокий, то государственные учреждения берут работников с разным уровнем подготовки и стажем.

Средние профессиональные учреждения страны, колледжи и техникумы, готовят на протяжении 3 лет работников по специальностям: “Социальный работник или социальная работа”, “Право и организация социального обеспечения”.

  Последний уровень подготовки позволяет осуществлять социальную работу не на дому, а в офисе, оформляя необходимые документы и отчеты.

Наиболее высокий уровень заработной платы у социальных работников наблюдается в регионах Крайнего Севера России и в Западной Сибири.

Это связан с северными и районными коэффициентами, которые начисляются плюсом на среднемесячный оклад работника.

Самый маленький размер заработной платы социального работника в стране отмечается в Республике Калмыкии, Ставропольском крае, Республике Дагестан и Северная Осетия.

Самая сложная ситуация с зарплатами социального работника наблюдается в сельских местностях, особенно, южных и западных регионах страны.

При обычном восьмичасовом рабочем дне граждане, занятые в данной сфере, получают не более 10 тысяч рублей, при этом они обслуживают больше 10 престарелых и больных людей в месяц.

Профессия социального работника в деревнях и селах менее развита, в основном уход за одинокими престарелыми людьми и инвалидами осуществляют медицинские работники.

Еще почитать:

Сколько зарабатывает провизор?

Какая средняя зарплата у сиделки в России?

Из чего складывается зарплата социального работника?

Какая зарплата у социального работника в 2020 году? На законодательном уровне устанавливается минимальный размер оклада работника, уже к которому прибавляются все последующие денежные выплаты по результатам работы. Во многом заработная плата зависит от страхового стажа работника, то есть от его фактического трудового стажа в данной сфере, зафиксированного в личной трудовой книжке и Пенсионном фонде Российской Федерации.

После отработанных трех лет в данной сфере к окладу работника прибавляется надбавка в размере 10 процентов. После четырех лет оклад социального работника увеличивается на 20 процентов, а через пять лет – на 30 процентов.

К зарплате работника ежемесячно доплачивается компенсация за его проезд к месту пожилого или больного человека на общественном транспорте.

Если у работника есть собственный автомобиль и он пользуется им в рабочих целях, то в определенном размере работодатель обязан компенсировать ему стоимость бензина.

О том, сколько платят социальным работникам бюджетной сферы и коммерческой говорит официальная статистика, приводимая ежегодно Росстатом.

Специалисты, занимающие должность социального работника в государственных учреждениях могут получать доходы от своей работы до двух раз меньше, чем специалисты с такими же обязанностями, которые устроены в частной компании.

На российском рынке услуг представлены различные организации, которые предлагают уход за пожилыми людьми. Вакансии социального работника в частую компанию гораздо чаще встречаются на сайтах по трудоустройству.

Заработная плата складывается также из ставки, в 2020 году примерное распределение уровня зарплаты в зависимости от отработанных часов выглядит следующим образом:

  • самый минимальный размер зарплаты в 2,5 тысячи рублей установлен для работников, трудящихся на 0,25 % ставки. Рабочий день в таком случае составит не более 2,5 часов;
  • от 9,5 до 13,5 тысяч рублей получают социальные работники, находящиеся на 0,5 и 0,75 % ставки, соответственно.

Сколько зарабатывают работники социальной сферы?

Повышение зарплаты соцработникам в 2020 году произойдет уже с января после планируемой индексации, которая составит 5,5 процентов. Большинство работников данной сферы трудятся в специальных Центрах социального обслуживания, которые чаще всего создаются при помощи государства и региональных органов исполнительной власти.

Средняя зарплата социального работника в месяц по стране не превышает 25 тысяч рублей. Самый высокий уровень среднемесячного дохода отмечается у работников в городах России с населением свыше 1 миллиона человек, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге – крупнейших городах страны. Зарплат соцработника в Москве составляет порядка 40 тысяч рублей, не считая управляющих должностей.

Большая часть социальных работников в России занимается присмотром и уходом за пожилыми людьми, у которых нет родственников. Чаще всего работа проходит по пятидневному графику, восьмичасовой рабочий день. В месяц социальный работник может осуществлять уход за четырьмя пожилыми людьми, на каждого из которых необходимо потратить около двух часов рабочего времени.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получает кондуктор?

Какая зарплата у лаборанта в месяц?

Заработок соцработника по уходу за пожилыми людьми во многом зависит от опыта работника, его стажа, профессиональных умений и навыков, а также от количества его подопечных, за которыми он ежедневно ухаживает. В большинстве случаев, к каждому пожилому человеку необходимо приходить один раз в день, поскольку многие не способны уже самостоятельно себя обслуживать в полной мере.

Зарплата работников социальной сферы во многом зависит от того, сколько подопечным прикрепляется ему ежемесячно для регулярного ухода. Норма в 4 человека установлена чаще всего в сельских местностях, где маленькая плотность населения.

В таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Краснодар и Ростов-на-Дону один социальный работник может в день успевать обслуживать 8 человек.

Соответственно, нельзя сравнивать сколько зарабатывает социальный работник в сельской местности и крупных городах. Разброс оклада может быть до 20 000 рублей.

Источник: https://namillion.com/zarplata-socialnogo-rabotnika.html

Дорожная карта социального работника и другие аспекты реализации госпрограммы

Как по дорожной карте начисляют зарплату соц работникам

Дорожная карта социального работника — программа развития социальной сферы, рассчитанная на период с 2013 по 2020 гг. Общероссийский план был подробно описан в Приказе Министерства труда и соцзащиты № 282. Позже каждый регион России составлял свою карту, опираясь на пункты, изложенные в Приказе.

Местные власти, помимо разработки региональных карт, должны были также проследить за их реализацией. Каждый квартал они были обязаны направлять отчет в Минтруд, описывающий, как проходят запланированные мероприятия. В свою очередь, контроль за дорожными картами субъектов РФ осуществлялся тремя департаментами страны.

Им также нужно было организовать процесс реализации принятой программы.

Планы и ожидаемые результаты

При разработке проекта перед российским обществом остро стояли следующие проблемы, требующие решения:

  • трудность в получении соцуслуг жителями «глубинки»;
  • недостаточное количество учреждений соцобслуживания, их устаревшая материально-техническая база;
  • длинные очереди на получение услуг как в стационарных центрах помощи населению, так и на дому;
  • недостаточное развитие частного сектора в сфере соцобслуживания;
  • низкий уровень ежемесячного дохода сотрудников социальных служб.

За пять лет предлагалось внести изменения, которые в конечном счете должны были привести к следующим результатам:

  • организации в регионах страны целой сети учреждений, оказывающих соцуслуги, в том числе за счет привлечения частных некоммерческих организаций;
  • значительному развитию рынка соцобслуживания;
  • ремонту (включая капремонт) объектов инфраструктуры соцобслуживания;
  • использованию современных технологий и новых методик;
  • повышению доступности получения услуг для жителей сел, деревень и отдаленных районов;
  • росту ежемесячных доходов соцработников и их переводу на эффективные контракты, где прописаны их должностные обязанности, критерии эффективности, а также условия оплаты трудовой деятельности и предоставления различных льгот;
  • перераспределению нагрузки на соцработников;
  • росту числа сотрудников соцслужб;
  • формированию наиболее объективной системы оценки профессионализма сотрудника и качества тех услуг, которые он предоставляет.

Показателями успешности внедрения дорожной карты считаются следующие цифры:

  • рост числа людей, обращающихся за получением соцуслуг, до 99,3%;
  • рост числа пенсионеров и инвалидов, обращающихся за помощью в негосударственные соцслужбы, до 5%;
  • рост числа негосударственных служб до 10% от общего числа организаций, оказывающих социальные услуги гражданам;
  • снижение количества зданий социальных служб, требующих серьезного ремонта, до 4%;
  • полное отсутствие очередей на получение помощи на дому, а также в медико-социальных учреждениях для временного проживания;
  • рост ежемесячных доходов сотрудников соцслужб до уровня средней зарплаты в регионе;
  • сокращение разрыва между ежемесячными доходами соцработников и руководителей соцслужб (теперь последние не могут получать сумму, превышающую размер зарплаты сотрудников более чем в восемь раз).

План мероприятий и их реализация

Реализация плана социально-экономического развития была осуществлена поэтапно. Общий план был разбит на несколько сфер. Первая касалась исключительно анализа происходящего. В 2015 году были тщательно проанализированы итоги изменений первых лет и выявлены существенные проблемы.

В следующие три года в ходе мониторинга был выявлен уровень нуждаемости россиян в разных формах социального обслуживания, с учетом которого смогли определить оптимальную нагрузку, которую можно возложить на одного соцработника.

К 2016 году на 1 716 480 клиентов должно было приходиться 170 207 соцработников.

Для улучшения обслуживания граждан в социальной сфере был принят ряд следующих мер:

  • проведены мероприятия по кадровому планированию соцслужб в соответствии с новыми целями;
  • организовано профессиональное обучение работников данных служб;
  • разработаны меры, стимулирующие повышение эффективности работы сотрудников;
  • проведен анализ возможной эффективности работы медико-социальных служб для временного либо постоянного размещения пенсионеров и инвалидов, которые не могут самостоятельно себя обслуживать;
  • проведен тщательный анализ качества услуг, предоставляемых в стационарных службах защиты населения;
  • проведен комплекс мероприятий для обеспечения полной безопасности учреждений соцобслуживания с ежегодным контролем реализации этих мер.

Изменения коснулись и законодательных актов в области социального обслуживания. С 2015 по 2020 годы проводился анализ уже имеющихся законов и результатов их реализации и принимались предложения по улучшению действующих норм и правил. К моменту завершения программы удалось обеспечить взаимодействие между различными ведомствами.

В начале проекта совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, в пяти регионах страны была опробована программа по социальному сопровождению семей с детьми. Позже результаты проанализировали и распространили на другие субъекты РФ.

Также был создан и внедрен проект социального сопровождения пенсионеров для помощи в получении различных услуг, которые не относятся к социальным (например, юридических и медицинских).

К 2020 году была укреплена и развита материально-техническая база соцслужб. Был составлен список учреждений, которым требовался ремонт либо перестройка, а также зданий, которые планировалось построить.

В финансировании данных мероприятий принял участие ПФР. Также была разработана схема развития и размещения учреждений соцобслуживания вплоть до 2020 года, которая претворяется в жизнь и по сей день.

Рост зарплат и эффективности

Чтобы увеличить эффективность работы социальных служб, повысить качество предоставляемых услуг, а также ликвидировать длинные очереди, был разработан комплекс следующих мероприятий:

  • Разработка современных технологий, позволяющих получать услуги на дому (в том числе людям, страдающим психическими расстройствами), а также облегчающих процесс получения услуг для тех, кто проживает в отдаленных районах.
  • Ежегодное распространение передового опыта работы региональных органов исполнительной власти в сфере предоставления соцуслуг пенсионерам.
  • Привлечение на рынок оказания соцуслуг частных некоммерческих служб, волонтеров и благотворителей для повышения конкурентоспособности служб, ведь граждане смогли бы самостоятельно выбирать понравившееся учреждение.
  • Совершенствование мер по проведению независимой оценки качества работы соцслужб (на основе показателей и критериев, которые помогают оценить соотношение количества затраченного труда и его качества).
  • Создание при службах попечительских советов.
  • Постоянное информирование граждан об изменениях в сфере социального обслуживания.

К моменту завершения программы планировалось увеличить уровень зарплат, ежемесячно выплачиваемых соцработнику. Согласно Указу Президента № 597, увеличение должно было произойти в 1,4–1,5 раза. То есть доходы соцработников должны были достичь величины средних зарплат в регионе.

Оплата этого мероприятия легла на бюджет страны. К 2020 году было установлено оптимальное соотношение среднего дохода персонала, выполняющего работу различной сложности, а также верхняя граница доходов работников, осуществляющих управление.

С 2015 года начали проводить аттестацию соцработников, направлять их на курсы повышения квалификации.

В 2013 году вышел приказ Министерства труда и социальной защиты населения РФ № 677н, утвердивший стандарт профессиональной деятельности соцработника. Согласно ему, основная цель трудовых обязанностей соцработника — предоставить людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации, частично либо вовсе утратившим способность к самообслуживанию, следующие виды услуг, смежных с социальными:

  • бытовые;
  • медицинские;
  • правовые;
  • психологические;
  • экономические.

Люди, совершавшие преступления и имеющие судимость, к социальной работе не допускаются.

Если расписать, что должен делать соцработник, получится следующий список:

  • находить тех, кто испытывает трудности и нуждается в социальном обслуживании;
  • закупать клиентам продукты, доставлять их на дом, при необходимости готовя из них блюда или принося горячие обеды;
  • покупать предметы первой необходимости;
  • покупать книги и журналы, билеты в культурные заведения;
  • доставлять клиентам воду, если те живут в доме, где нет центрального водоснабжения;
  • доставлять топливо тем, кто живет без центрального отопления, а также помогать растапливать печь;
  • относить при необходимости вещи клиента в химчистку либо починку;
  • нанимать людей для уборки жилья клиента, а также специалистов для устранения имеющихся неисправностей и ремонта жилого помещения;
  • нанимать специалистов для ухода за садом либо огородом;
  • рассказывать клиенту об услугах, которые он может получить;
  • помогать в оформлении различных заявлений, а также сопровождать клиента в его походах за получением различного рода услуг (включая медицинские и социальные);
  • оплачивать платежные квитанции клиента;
  • читать клиенту его корреспонденцию и помогать писать письма;
  • вызывать социальное такси для клиента;
  • оказывать клиенту первую помощь, а также проводить медицинские процедуры, прописанные врачом;
  • поддерживать позитивное настроение клиента;
  • помогать клиенту получить образование или трудоустроиться;
  • помочь родственникам организовать похоронный ритуал.

Все покупки и иные платные мероприятия делаются за счет клиента.

Дорожная карта в сфере социального развития — комплекс мер, призванных решить ряд таких проблем, как низкое качество обслуживания, длинные очереди за получением услуг, а также отсутствие мотивации у соцработников в повышении своей эффективности.

Все необходимые меры постепенно внедрялись в жизнь с 2013 по 2020 гг. Конечно, не обошлось и без попыток обойти требуемые мероприятия. Известно, что в 2016 году вместо увеличения зарплат в ряде регионов перевели часть сотрудников соцслужб на иные должности (например, «рабочих бюро бытовых услуг»).

Однако по большей части к 2020 году цели проекта были достигнуты.

Источник: https://subsived.ru/doc/dorozhnaya-karta-sotsialnogo-rabotnika-i-drugie-aspekty-realizatsii-gosprogrammy

Прибавка к зарплате соцработникам в 2020 году в России

Как по дорожной карте начисляют зарплату соц работникам

Откровенно говоря, мало кто понимает, какие именно обязанности выполняют социальные работники. Однако, если они перестанут делать свою работу, то это сразу станет заметно, ведь если приводить примитивный пример, то они приходят на помощь тем, кто дожил до возраста «стакана воды», но подать его некому.

Уровень финансовой обеспеченности у этой категории бюджетников очень низкий, поэтому вопрос о том, будет ли повышение зарплаты соцработникам в 2020 годуинтересен многим.

Кто такой социальный работник?

Социальные работники ведут свою трудовую деятельность в Центрах социального обслуживания населения. Такие организация занимается предоставлением некоторых социальных услуг, доврачебной помощи людям, которые одиноко проживают, и инвалидам, не имеющим возможности ухаживать за собой самостоятельно.

Заработная плата людей, которые выполняют подобную трудовую деятельность, финансируется государственным бюджетом. Социальные работники прикрепляются к тем или иным людям по договору, и для этого в центре необходимо написать соответствующее заявление.

Обычно один соцработник приходит к подчинённому не реже двух раз в неделю, но иногда случается и чаще. Обязанности представителя данной профессии очень обширны.

Они занимаются покупкой продуктов питания, непродовольственных товаров и лекарств (при этом по законодательству ограничивается объем единоразовой доставки, который зависит от числа человек в семья подопечного – от четырёх до 6 кг за один раз).

Помимо этого работники социальной службы могут разогревать пищу, кормить подопечных, помогать с уборкой квартир, а иногда и с их ремонтом, доставлять воду, заниматься сдачей вещей в стирку (естественно, стирать самостоятельно они не будут).

Работники социальной службы обязаны следить за состоянием здоровье своего подопечного, а также выполнять предписания врача, и именно поэтому стоит внимательно обсудить вопрос о том, что будет с зарплатой соцработника.

Вышеописанный труд требует времени, сил, а также здоровой нервной системы, потому что наблюдать за теми людьми, которым требуется помощь социальных службы, зачастую довольно сложно с психологической точки зрения. Обычно у таких людей либо проблемы с родственниками, либо у них никого нет, поэтому воспринимать их состояние спокойно получается далеко не у всех.

Зарплаты соцработников и «майские указы»

Известно, что заработные платы данной категории бюджетников должны были расти во время выполнения «майских указов» президента от 2012 года. Однако последние новости о повышении окладов соцработникам в Россииговорят о том, что Минтруд немного сманипулировал приказами президента от 2012 года, в результате чего был введён новый профстандарт для социальных работников.

К чему это привело? Из-за этого данная категория бюджетников не попала под выполнение указов, поэтому заработные платы остались прежними.

Более того, был создан ещё ряд проблем, который состоял в том, что число социальных работников сократилось больше чем на 15 % от запланированного показателя оптимизационной деятельности, что зафиксировано в «дорожных картах». И эта информация подтверждена депутатами Госдумы.

Для справки!

О каком профстандарте идёт речь? О том, где социальные работники стали называться работниками «бюро бытовых услуг», а также «специалистами по социальной работе». Использовались также названия – помощники воспитателей, инвалидов и так далее, что вывело, по сути, соцработников из под юрисдикции указов президента по повышению заработных плат бюджетникам.

Что происходит на сегодняшний день?

Чиновники не оставляют попыток исправить ситуацию, поэтому можно предположить, что ставка соцработника на 2020 год в РФ все –таки вырастет. За время действия майских указов, во время которых, как известно, страну потряс финансовый кризис, работники социальных служб могли похвастаться максимум 10 тысячами рублей в месяц.

Сегодня данная сумма должна быть выше по причине того, что увеличен прожиточный минимум россиян и МРОТ, поэтому соцработники не могут получать меньше 12 130 рублей.

Во время кризиса властям даже пришлось отказаться от проведения индексации, что, естественно, не самым лучшим образом сказалось на финансовом положении социальных работников, которые и без того не могли похвастаться высоким уровнем зарплат.

Сегодня увеличение зарплаты соцработникам является для представителей государственной власти максимально актуальным вопросом, хотя надеяться на то, что ситуация кардинально изменится не приходится. В современное время государственный бюджет не испытывает серьезных финансовых проблем, но все расходы, которые также связаны и с увеличением заработных плат бюджетников, тщательно расписаны.

Единственное, на что может рассчитывать данная категория бюджетников, это индексация. Причём индексация заработных плат соцработникам в России будет производиться на общем основании, то есть они могут рассчитывать на умножение своих рабочих окладов примерно на 5%.

Инфляция по последним данным будет несколько ниже, что внушает в россиян некоторые факты оптимизма. Однако независимые аналитики делают акцент на том, что даже индексация не позволит существенно увеличить объем денежного довольствия или хотя бы довести оклады работников социальной службы до средней зарплаты по стране.

Даже в столице представители этой профессии не получают больше 20 000 рублей, хотя именно в столичных регионах уровень зарплат бюджетников обычно отличается самыми высокими показателями.

Будет ли повышение зарплат соцработников в 2020 году?

Единственная прибавка к зарплате соцработникам в 2020 году в России будет производиться за счёт индексации. Однако стоит помнить о том, что полностью уровень денежного довольствия работника социальной службы зависит не только от оклада, а ещё также от занимаемой должности, рабочей нагрузки, квалификации и тех обязанностей которые он выполняет.

Сегодня особое внимание при перерасчете ставки уделяется числу подопечных, которые приходятся на одного работника, а также расстояние между ними, потому что передвигаться сотрудникам приходится своими силами.

Положительных новостей по поводу роста зарплаты в дальнейшем будущем для этой категории бюджетников пока нет, но власти обеспокоены проблемой, поэтому они ищут решение, а россиянам приходится только надеяться на то, что найдено оно будет в ближайшем будущем.

Сокращения соцработников

Относительно того, будет ли сокращение соцработников в 2020 году, можно точно сказать, что нет. В этой сфере деятельности наблюдается очень серьезная текучка кадров. Более того, за последние несколько лет, число социальных работников резко снизилось, виной чему являются низкие заработные платы.

Сегодня один работник социальной службы обслуживает около восьми подопечных. В сельской местности проблемой является то, что одному человеку приходится перемещаться из одного населённого пункта в другой. Это занимает огромное количество времени, и выполнять подобные обязанности за мизерный оклад никто не хочет.

Данный факт стоит принимать во внимание, потому что если не повышать престиж профессии и не улучшать её условия, то в будущем она может просто исчезнуть.

(4 2,25 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/finance/zarplata/pribavka-k-zarplate-socrabotnikam-v-2020-godu-v-rossii.html

Заработная плата социального работника: данные по регионам

Как по дорожной карте начисляют зарплату соц работникам

Зарплаты социальных работников, не смотря на их повышение, остаются недостаточно высокими по сравнению с теми важными функциями, которые они выполняют в обществе.

Кому помогают соцработники

Социальные работники помогают различным группам незащищенных людей. В них включены:

  • Пенсионеры,
  • Дети-сироты,
  • Инвалиды,
  • Беженцы.

В большинстве своём, это престарелые люди, либо инвалиды, которые не в состоянии себя обслуживать. Кроме этого, в обязанности специалистов входит психологическая поддержка и помощь в быту.

Поэтому, одно из важнейших качеств, помимо профессиональных, — это доброжелательность.

От их способности поддерживать эмоциональный фон незащищенных людей зависит их желание жить и сотрудничать с социальными службами.

Требования к кандидатам

Чтобы начать работать социальным работником, высшее образование не требуется. Однако, если вы хотите предварительно получить компетенции и получить набор базовых знаний, рекомендуем пойти и получить среднее образование в колледже по специальности «Социальный работник или социальная работа» или «Право и организация социального обеспечения».

Зарплаты по регионам России

Наибольшие зарплаты у социальных работников в Западной Сибири и на Крайнем севере. Там к окладам назначаются высокие северные и районные коэффициенты. Самое низкое вознаграждение за свой труд получают в Северной Осетии, Ставропольском крае, Республике Калмыкия и в Республике Дагестан.

Сложная ситуация с оплатой труда в сельских местностях. Вознаграждение может составлять всего 10000 рублей в месяц за восьмичасовой рабочий день. Один специалист, в среднем, курирует 10 своих подопечных. Ежедневно приходится обслуживать 6-7 человек. Там, где нет социальных работников, их функции возложены на местных медицинских специалистов.

Наименование Среднемесячная зарплата соцработника
Алтайский край15203 руб
Амурская область12629 руб
Архангельская область18643 руб
Астраханская область12763 руб
Белгородская область22893 руб
Брянская область11420 руб
Владимирская область14792 руб
Волгоградская область16421 руб
Вологодская область18358 руб
Воронежская область12955 руб
г. Москва37874 руб
Еврейская автономная область36843 руб
Забайкальский край16653 руб
Ивановская область12870 руб
Иркутская область15996 руб
Кабардино-Балкарская Республика14985 руб
Калининградская область15948 руб
Калужская область15327 руб
Камчатский край43481 руб
Кемеровская область16469 руб
Кировская область17346 руб
Костромская область15967 руб
Краснодарский край17359 руб
Красноярский край23758 руб
Курганская область16860 руб
Курская область19344 руб
Ленинградская область19359 руб
Липецкая область14230 руб
Магаданская область11982 руб
Московская область35221 руб
Мурманская область12434 руб
Нижегородская область16838 руб
Новгородская область14621 руб
Новосибирская область18956 руб
Омская область15330 руб
Оренбургская область12376 руб
Орловская область13146 руб
Пензенская область21148 руб
Пермский край13787 руб
Приморский край20865 руб
Псковская область16427 руб
Республика Адыгея (Адыгея)20848 руб
Республика Башкортостан12455 руб
Республика Дагестан12767 руб
Республика Ингушетия8421 руб
Республика Калмыкия11244 руб
Республика Карелия19024 руб
Республика Коми21264 руб
Республика Крым16349 руб
Республика Марий Эл2103 руб
Республика Северная Осетия — Алания16766 руб
Республика Татарстан16754 руб
Республика Хакасия18965 руб
Ростовская область13254 руб
Рязанская область19434 руб
Самарская область14674 руб
Санкт-Петербург27650 руб
Саратовская область22355 руб
Сахалинская область29463 руб
Свердловская область17453 руб
Севастополь17654 руб
Смоленская область12152 руб
Ставропольский край1565 руб
Тамбовская область11115 руб
Тверская область13698 руб
Томская область18364 руб
Тульская область18345 руб
Тюменская область13945 руб
Удмуртская Республика16554 руб
Ульяновская область16322 руб
Хабаровский край24976 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра24634 руб
Челябинская область14899 руб
Чеченская Республика20890 руб
Чувашская Республика — Чувашия18543 руб
Ямало-Ненецкий автономный округ30996 руб
Ярославская область19211 руб

Надбавки за стаж

Кроме окладов, сотрудники, работающие давно и имеющие стаж, имеют так же специальные надбавки.

  • 3 года — 10%
  • 4 года — 20%
  • 5 лет — 30%

Проблемы в этой сфере трудоустройства

Московские сотрудники социальной защиты населения обслуживают от 7 до 15 человек каждый. Размер проездного ТАТ для них составляет 1000 рублей. Все поездки свыше – оплачиваются самостоятельно. Если соцработник использует личный автомобиль, ему никто не будет оплачивать бензин.

В сельской местности каждому соцсотруднику приходится обслуживать 16-18 человек при собственной зарплате около 10000 рублей.

Средняя заработная плата

СтавкаЗаработная платаРабочий деньКол-во опекаемых людей
0,25%25002,5 часа6
0,5%95008:30-12:309
0,75%135008:30-15:3013
100%18000-300008:30-17:3018

Кроме низкой оплаты труда, на соцработников возложены обязанности по ведению документов, отчетов и поиска людей, нуждающихся в помощи.

В прошлом году, Владимир Путин, обещал довести заработную плату соцработников до средней по региону. Реального повышения, конечно же, не случилось.

Планируемое повышение зарплат за счет индексирования составит 5,5%.

Доплаты социальным работникам

Все соцработники, которые участвуют в борьбе с коронавирусной эпидемией получат из государственного бюджета Российской Федерации доплаты за 3 месяца (15 апреля – 15 июля). Это связано с тем, что все эти люди работают в зоне повышенного риска и прикладывают значительные усилия в лечении и помощи пациентов.

Размер федеральных доплат

Категория сотрудниковРазмер доплат
Врачи, непосредственно, лечащие COVID-1960000 руб
Врачи, работающие в социальных учреждениях40000 руб
Медицинский и административный персонал, оказывающий помощь инфицированным COVID-1935000 руб
Работники педагогической и социальной сферы25000 руб
Административный и медицинский персонал средней категории25000 руб
Младшие медицинские работники, вовлеченные в работу с COVID-19 пациентами.20000 руб
Технические сотрудники, контактировавшие с пациентами COVID-1915000 руб
Младшие медицинские работники15000 руб
Технические специалисты10000 руб

Сокращения в 2020 году

В этом году планируется сократить 15% социальных работников, и, скорее всего, это произойдет ближе к концу года, когда коронавирусная инфекция будет полностью побеждена. За счёт освободившихся средств от увольнения персонала, планируют повысить заработную плату оставшимся работать специалистам. Рабочую нагрузку перераспределят на оставшихся работников.

Источник: https://e-migration.ru/russia/zarabotnaya-plata-socialnogo-rabotnika-dannye-po-regionam.html

Дорожная карта по заработной плате социальных работников

Как по дорожной карте начисляют зарплату соц работникам

Выполнение «дорожной карты» — СМП. Рис. 3. Выполнение «дорожной карты» — ММП. Наиболее интересные данные графиков 2015 года, в котором фактические показатели значительно выше плановых. Это свидетельствует о двух ситуациях в Санкт-Петербурге:

  1. Более значительный рост средней заработной платы работников сферы здравоохранения по сравнению с замедленным ростом средней заработной платы в регионе.
  2. Изменение расчета средней заработной платы в регионе.

Для обоснования первой ситуации обратимся к таблице № 3, в которой показаны темпы роста и прироста средней заработной платы по группам работников и средней заработной платы по региону.

Оплата труда работников в социальной сфере

Типовые вопросы работников (рубрикатор) в части оплаты труда в сфере «социальная защита» Вопрос: Каким нормативным правовым актом регулируются особенности оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения? Ответ: В соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга» от 05.10 2005 № 531-74 особенности оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения определяются Правительством Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга в установленном порядке передало полномочия по определению оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга.

В ближайшее время Министерство утвердит график рассмотрения проектов региональных «дорожных карт» с целью их возможной доработки и последующего утверждения нормативно правовым актом субъекта Российской Федерации, в котором будет предусмотрено повышение средней заработной платы социальных работников с целью достижения установленных целевых показателей до уровня 100 % к 2018 году.

Рекомендуемые целевые показатели соотношения среднемесячной зарплаты были доведены до регионов в сентябре-октябре 2012 года.
В ходе селекторного совещания Министр также обратил внимание представителей органов исполнительной власти субъектов РФ на необходимость проведения разъяснительной работы с целью реализации закона о декларировании доходов руководителей бюджетных организаций.

О Плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге на 2013–2018 годы»

  • http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ — Федеральная служба статистики. Официальная статистика. Рынок труда, занятость и заработная плата.
  • [1] Врачи — Врачи и работники медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), в учреждениях образования, науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания.
    [2] СМП — Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг), в учреждениях образования, науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания.

В План мероприятий рекомендуется включать не менее 6 разделов: анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения; совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания; обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию; сокращение очереди на получение социальных услуг; повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций; сохранение кадрового потенциала, повышения престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников.

Дорожная карта по зарплате социальных работников

По словам Ольги Самариной, в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

«В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 руб. или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации», – напомнила она.

К 2018 году среднюю заработную плату социальных работников планируется довести до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Директор Департамента сообщила, что «дорожная карта» содержит перечень стратегических мероприятий, реализация которых к 2018 году позволит достичь максимального удовлетворения потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере соцобслуживания, роста профессионального уровня социальных работников и престижа данной профессии.

Важно Ключевые слова: майские указы президента, дорожная карта, здравоохранение, средняя заработная плата, инновационные реформы Одним из первостепенных направлений деятельности Исполнительной власти Российской Федерации на период до 2020 года является значительное повышение качества институтов социальной сферы, прежде всего, здравоохранения.

В рамках мероприятий по реализации государственной социальной политики Президентом Российской Федерации прописано увеличение и доведение до соответствующих нормативов заработной платы работников здравоохранения, повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе [1].

Правительство Российской Федерации внесло в составе основных мероприятий Программы к приоритетным направлениям социальной политики повышение благосостояния граждан и снижение бедности.

Внимание Вопрос: Относятся ли выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате? Ответ: Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата состоит из трех частей: основной части, компенсационных выплат и стимулирующих выплат.

Основная часть заработной платы может быть выражена в форме тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового (базового должностного оклада).
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера к основной заработной плате не относятся. Помимо указанных выплат к основной заработной плате не относятся также выплаты социального характера.

По группам работников СМП и ММП повышение заработной платы так же должно произойти. Исполнение пунктов программы развития с 2013 по 2015 гг. представлены в таблице № 2. Таблица 2 Исполнение плановых показателей по процентам средней заработной платы работников от средней заработной платы вСанкт-Петербурге. N п/п Тип работников Ед.

измерения Процент средней заработной платы работников от средней заработной платы вСанкт-Петербурге 2013 2014 2015 План Факт План Факт План Факт 1 Врачи % 129,7 127,2 130,7 139,5 137 150,6 2 СМП % 80,7 84,5 81,3 91,9 81,5 97,4 3 ММП % 50,1 53,2 51 56,8 52,4 59,4 Фактическое выполнение «дорожной карты» с незначительным отставанием вначале по врачам опережает показатели программы.

Графическое изображение выполнения «дорожной карты» представлено на рисунках, для каждого типа работников отдельно. Рис. 1. Выполнение «дорожной карты» — Врачи. Рис. 2.
В случае, если день выплаты заработной платы совпадает с нерабочим праздничным днем, следующим за выходным днем (выходным днем) заработная плата должна быть выплачена накануне выходного дня (выходных дней).

Задержка выплаты заработной платы работникам нарушает трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также право граждан на вознаграждение за труд, предусмотренное Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со статьей 142 ТК РФ задержка выплаты заработной платы влечет ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

Таблица 3 Темпы роста средней заработной платы Показатель Врачи СМП ММП Средняя заработная плата по региону Темпы роста Разни­ца Темпы роста Разница Темпы роста Разница Темпы роста Разница 1 квартал 2013 года 100,00 % — 100,00 % — 100,00 % — 100,00 % — 2013 год 127,98 % 27,98 % 118,20 % 18,20 % 110,23 % 10,23 % 110,38 % 10,38 % 2014 год 151,73 % 23,75 % 139,18 % 20,98 % 119,22 % 8,99 % 119,51 % 9,12 % 2015 год 167,43 % 15,70 % 150,66 % 11,47 % 121,80 % 2,58 % 128,38 % 8,87 % По представленным данным, можно свидетельствовать, что в 2015 году происходит снижение темпов роста, и у работников здравоохранения эти темпы примерно на 50 % меньше, чем темпы роста в 2014 году. В то же время, темп роста средней заработной платы по региону уменьшился по сравнению с 2014 годом не значительно.

Источник: http://territoria-prava.ru/dorozhnaya-karta-po-zarabotnoj-plate-sotsialnyh-rabotnikov/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: