Изменение источника финансирования по 44 фз разъяснения

Содержание
  1. Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания
  2. Какие бывают источники финансирования контракта
  3. Правовое регулирование
  4. Для чего нужно указывать источник финансирования
  5. Правила указания
  6. Источник финансирования в контракте по 44-ФЗ: нужно ли указывать в договоре и в извещении?
  7. Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы
  8. Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки
  9. Проект контракта по 44‑ФЗ: обязательства по новым правилам
  10. На первом этапе
  11. На втором этапе
  12. Что представляет собой контракт по структуре
  13. Указываем порядок проведения приемки
  14. Указываем порядок и сроки оплаты
  15. Указываем обеспечение контракта
  16. Указываем срок действия контракта
  17. Указываем порядок изменения и расторжения контракта
  18. Указываем условия контракта
  19. Ответственность за неисполнение обязательств по новым правилам
  20. Пени
  21. Электроснабжение оплачивается по ставке 1/130
  22. Штрафы
  23. Штрафы для малого и социального бизнеса
  24. Новое ограничение суммы неустойки
  25. Финансирование закупок: источники
  26. Виды
  27. Необходимость указания источника
  28. Правила указания и изменения

Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания

Изменение источника финансирования по 44 фз разъяснения

Надежность финансирования госконтрактов является ключевым фактором популярности госзакупок среди участников рынка, несмотря на более строгие требования государственных и муниципальных заказчиков к поставщикам по сравнению с частными.

Какие бывают источники финансирования контракта

Среди источников финансирования госконтракта могут быть:

  • собственный бюджет заказчика;
  • транши и субсидии из регионального и федерального бюджетов;
  • заемные средства;
  • инвестиции;
  • внебюджетные благотворительные фонды;
  • частные лица;
  • общественные организации.

Преимущественным источником является собственный бюджет и субсидии из федерального бюджета. Заемные средства используются госзаказчиком только при наличии соответствующего решения местных властей.

Инвестиции и средства частных фондов могут использоваться для финансирования госконтракта только при наличии банковских или иных гарантий, исключающих возможность недополучения исполнителем средств после надлежащего выполнения всех условий контракта.

Частные компании и организации, являющиеся участниками финансирования госконтрактов, вправе осуществлять контроль над их исполнением и требовать от заказчика предоставления необходимых документов, подтверждающих перечисление выделяемых средств по назначению.

Правовое регулирование

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет, что цена контракта является неизменной на весь срок его исполнения, но источники финансирования при этом могут быть различными. При этом важно, чтобы при указании в контракте плавающих источников средств, предоставление которых под вопросом, было указано лицо, являющееся гарантом выплаты средств.

Если источником указывается негосударственный фонд, то учредители такого фонда предоставляют имущественные гарантии выплат или запасные варианты финансирования – например, резервный фонд с замороженными средствами.

Согласно п. 2 ст. 764 Гражданского кодекса, заказчики по госконтракту являются получателями средств из бюджетных и внебюджетных источников, поэтому финансирование госконтрактов допустимо за счет любых государственных и частных средств за исключением иностранных агентов, где устанавливаются особые правила и ограничения.

Для чего нужно указывать источник финансирования

Закон 44-ФЗ не устанавливает обязательность указания источника финансирования в госконтракте. Согласно ч. 2 ст. 34 44-ФЗ,  указывать нужно только значение цены, но заказчикам рекомендуется указывать источник финансирования для следующих целей:

  • обеспечения прозрачности госзакупок;
  • предотвращения коррупции;
  • создания системы поэтапного финансирования;
  • контроля за расходованием бюджетных средств;
  • облегчения взаимодействия с надзорными органами.

Принцип открытости госзакупок предполагает наличие информации обо всех лицах, финансирующих заказчика, чтобы избежать косвенного участия в финансировании лиц, аффилированных с исполнителями.

Система поэтапного финансирования предполагает, что оплата контракта производится по частям на основании промежуточных актов приема-передачи работ или услуг или накладных на прием партий товара.

В таком случае необходимо прописывать каждый источник финансирования и очередность (объем) его использования на каждом этапе исполнения госконтракта.

Проверки надзорных органов проходят без изъятия финансовых документов, если в контракте подробно расписан порядок и источники финансирования, также при этом меньше вопросов поступает от налоговой службы и прокуратуры.

Правила указания

Источники финансирования указываются в госконтракте следующим образом:

  1. Заказчик составляет список источников финансирования.
  2. Происходит распределение стоимости контракта между источниками.
  3. В проект контракта вносятся сведения о порядке финансирования.
  4. Контракт подписывается сторонами.
  5. Копии контракта направляются организациям и ведомствам, предоставляющим финансирование закупки.

Список источников и распределение долей участия инвесторов и частных фондов определяется на основании договоров и постановлений органов власти о выделении бюджетных средств.

Если в качестве одного из источников указан резервный бюджетный фонд, то необходимо привести подробное обоснование необходимости его использования в соответствующем разделе госконтракта.

Важно указать способ подсчета затрат на исполнение контракта с приведением единицы расходов.

Например, медицинские учреждения указывают расходы в расчете на одного пациента, а образовательные – в расчете на одного обучающегося.

Корректировка источников финансирования осуществляется по согласованию:

  • с исполнителем контракта;
  • с организациями-спонсорами;
  • с местным органом ФАС.

Для внесения корректировок в источники финансирования нужно подготовить проект исправлений, обоснование внесения правок и согласовать проект с вышеперечисленными инстанциями.

Для каждого источника финансирования нужно указывать размер поступления и порядок перечисления средств, согласно ч. 2 ст. 766 ГК РФ.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/istochnik-finansirovaniya.html

Источник финансирования в контракте по 44-ФЗ: нужно ли указывать в договоре и в извещении?

Изменение источника финансирования по 44 фз разъяснения

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы

По закону 44-ФЗ понятие «источника финансирования» не раскрывается. Но сведения о том, что может выступать источником финансирования по данному закону, можно почерпнуть из положений гражданского законодательства. Ведь, согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-44, Гражданский кодекс лежит в основе законодательства о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч. 1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок. Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.

Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.

В числе основных источников финансирования представлены:

  1. Собственные финансы и внутренние резервы организации.
  2. Займы, ссуды и кредиты.
  3. Привлеченные инвестиции, в т. ч. иностранные.
  4. Внебюджетные фонды.
  5. Средства государственных и муниципальных бюджетов.

Характеристика источников финансирования капвложений определяется с учетом отраслевой принадлежности организации-заказчика. Например, учреждения из сферы здравоохранения представляют собой средства бюджетов региональных и муниципальных уровней и внебюджетных фондов, ОМС и ДМС; целевых фондов, созданных в целях охраны здоровья населения; добровольные взносы и пожертвования физических лиц.

Бюджетное финансирование организаций осуществляется с учетом нормативов исходя из затрат на одну расчетную единицу (например, на обучение 1 ребенка или лечение 1 больного). Оно направлено на достижение целевых результатов деятельности учреждения.

Под внебюджетными источниками понимаются дополнительные поступления денежных средств, которые были получены вне бюджета. В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.

Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ. К таким организациям относят:

  1. Бюджетные, автономные, казенные учреждения.
  2. ФГУП в области закупок прав и безопасности граждан, а также гособоронзаказа.
  3. Юрлица с полным госучастием при закупках за счет государственных субсидий для целей капитального строительства и покупки недвижимости.
  4. Государственные и публично-правовые учреждения.

В ФЗ-44 нет никаких норм, которые бы обязывали бюджетные учреждения закупать определенные товары из конкретных источников, например, из субсидий или из бюджета. Заказчики вправе использовать смешанную форму финансирования.

Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки

В госконтракте в обязательном порядке прописываются существенные условия. По ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ к таким, в частности, относят цену контракта и объем поставок.

В государственных контрактах по 44-ФЗ стороны имеют право указывать источники софинансирования, но не обязаны это делать. Но что касается источника финансирования, то в контракте такая информация должна быть в обязательном порядке.

Согласно ч. 1 ст.

34 44-ФЗ, контракт заключается на тех условиях, которые предусмотрены в извещении на закупку, заявкой на участие и финальным предложением участника. Тогда как по нормам п. 2 ст. 42 44-ФЗ информация об источниках финансирования должна быть указана в извещении на закупку.

Соответственно, условие об источниках финансирования в обязательном порядке прописывается в контракте, хоть оно и не является существенным условием договора и несет, скорее, информационную функцию.

Требования ФЗ-44 и Гражданского кодекса не содержат требований об указании источников софинансирования, хотя на практике такое условие стороны часто включают в контракт.

С учетом принципа свободы договора стороны определяют его условия по своему усмотрению, кроме тех ситуаций, когда это обязательно по закону или иным нормативно-правовым актам, согласно п. 4 ст.421 ГК.

Условие об источниках софинансирования не может считаться существенным условием договора, поэтому без него договор не считается незаключенным по п. 1 ст. 432 ГК.

Таким образом, закупки по 44-ФЗ могут производиться из бюджетных средств и внебюджетных поступлений.

Источники финансирования в обязательном порядке прописываются в контракте, так как они являются частью закупочной документации. Но они не являются существенными условиями договора.

Источники софинансирования, которые используются при заключении госконтракта, прописываются по усмотрению сторон.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/istocnik-finansirovania.html

Проект контракта по 44‑ФЗ: обязательства по новым правилам

Изменение источника финансирования по 44 фз разъяснения

В проекте контракта вы не увидите цену — она формируется уже после того, как пройдут торги, также в нем не указываются конкретный предмет контракта и реквизиты поставщика, так как они становятся известны после подведения итогов, и информация из заявки победителя копируется в предмет контракта.

При этом заказчик, планируя закупку, уже имеет представления о технических характеристиках товара, условиях, времени и месте проведения закупки, сроках и порядке исполнения обязательств.

На первом этапе

Проект контракта всегда есть в комплекте документов закупки, чтобы его могли изучить участники торгов.

На первом этапе в проект контракта не включаются условия, которые становятся известны только тогда, когда определится победитель.

При этом заказчик включает условия об ответственности сторон, порядок и сроки оплаты, вопросы обеспечения, подробный порядок приемки и любые другие важные для него моменты.

На втором этапе

После подведения итогов закупки уточняется цена, реквизиты поставщика и объект закупки, и заказчик вносит их в проект контракта.

Далее победитель подписывает контракт, вносит обеспечение и возвращает контракт на подпись заказчику.

Последний, кто подписывает контракт, — заказчик. Он должен убедиться в том, что поставщик выполнил все обязательства этого этапа.

Что представляет собой контракт по структуре

  • Информация о заказчике и контрагенте и реквизиты закупки (в преамбуле)
  • Информация о закупке
  • Руководители заказчика и участник закупки, которые имеют право подписывать контракт
  • Подробное описание объекта закупки в предмете контракта

В цену входят все расходы поставщика: стоимость товара, упаковки, маркировки, погрузки, доставки и разгрузки, таможенные пошлины и другие расходы, которые связаны с исполнением обязательств. 

Дополнительные расходы, которые несет поставщик, не влияют на цену в контракте.

Важно понимать, что: 

  • в проекте контракта фиксируется цена, предложенная поставщиком;
  • цена не меняется весь срок действия контракта;
  • в некоторых случаях разрешается указать формулу цены, максимальное значение общей цены контракта или цену за единицу товара, работы или услуги;
  • обязательно указывается источник финансирования.

Указываем порядок проведения приемки

В контракте должны быть указаны сроки и порядок проведения приемки (иногда это довольно сложные мероприятия), порядок взаимодействия сторон, контактные лица. Хорошее дополнительное условие — уведомление о готовности к приемке.

Исполнение обязательств по приемке нужно фиксировать в отдельном документе. Чаще всего для этого используют акты приемки товаров, результатов выполненных работ или оказания услуг.

Указываем порядок и сроки оплаты

Срок расчетов — не более 15 рабочих дней для поставщика СМП и не более 30 дней для остальных поставщиков. Он всегда отсчитывается от даты подписания акта приемки ТРУ.

В контракте нужно подробно описать порядок расчетов: авансы, поэтапная оплата.

Указываем обеспечение контракта

Важно указать размер обеспечения, способы обеспечения контракта: денежную сумму или банковскую гарантию (способ всегда выбирает поставщик), а также сроки и порядок возврата обеспечения.

Указываем срок действия контракта

В проекте контракта достаточно указать срок действия контракта, сроки всех обязательств внутри контракта и условие, что окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за нарушение условий.

Ответственность сторон — обязательное условие (Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

Указываем порядок изменения и расторжения контракта

Здесь важны основания для изменения условий контракта (если объект закупки простой, порядок исполнения контракта несложный, сроки небольшие, заказчик часто не включает этот пункт) и порядок одностороннего расторжения контракта (по желанию заказчика).

Указываем условия контракта

Здесь важно зафиксировать:

  • права и обязанности сторон (конфликты по этому пункту сложно разрешаются, поэтому лучше всего формулировать этот пункт максимально подробно);
  • требования по качеству;
  • условия о соблюдении технологий;
  • условия доставки;
  • требования о вводе в эксплуатацию, монтаже, наладке;
  • условия о документах, предоставляемых поставщиком вместе с товаром или после выполнения работ и оказания услуг;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • заключительные положения;
  • реквизиты и контактные данные поставщика и заказчика.

Ответственность за неисполнение обязательств по новым правилам

В случае неисполнения обязательства по контракту участникам закупки грозят неустойки в виде пени или штрафов (Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011). Поэтому при подготовке проекта контракта важно учитывать новые условия и отражать их в контрактах.

Пени

Пени начисляются, если поставщик не уложился в сроки, установленные для исполнения обязательств.

Размер пени за просрочку обязательств во всех случаях рассчитывается по ключевой ставке Центробанка РФ 1/300 за каждый день просрочки:

Пени = количество дней просрочки * цена контракта * (ставка рефинансирования * 1/300)

Если срок исполнения обязательств по контракту истек 10 сентября 2019 года, а в действительности обязательства выполнены 19 сентября 2019 года, то при стоимости контракта в 100 000 руб. расчет пени будет таким:

9 * 100 000 * (0,07 * 1/300) = 210 руб.

Все пени рассчитываются по ключевой ставке 1/300, если нет дополнительного законодательного регулирования. Исключения распространяются на случаи, когда другими законами установлены другие ставки пени. Например, контракты ОСАГО подчиняются отдельной ставке.

Электроснабжение оплачивается по ставке 1/130

В ситуации, когда заказчик оплатил услуги по передаче электроэнергии не в полном объеме или не вовремя, он выплачивает компании пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от требуемой суммы за каждый день просрочки.

Штрафы

Штрафы действуют в отношении нарушений, не связанных со сроками. Они скорее зависят от статуса поставщика и срабатывают в том случае, если он пренебрегает условиями контракта.

Раньше заказчику нужно было указывать в контракте помимо фиксированного процента штрафа еще и его сумму. Так как заказчик не мог предвидеть, как снизится начальная максимальная цена контракта в результате торгов, он не знал фиксированной суммы штрафа до конца закупки и оставлял пустую графу, чтобы рассчитать сумму штрафа от цены контракта, когда она станет известна.

Теперь размеры ответственности сторон за несоблюдение обязательств больше не нужно указывать в виде фиксированной суммы. Достаточно показать процент от цены контракта, определяемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Так теперь будут выглядеть положения контракта, связанные со штрафом:

  • Если цена контракта не выходит за рамки суммы в 3 млн руб., размер штрафа — 3 % цены контракта.
  • Если цена контракта варьируется в пределах от 3 до 10 млн руб., размер штрафа — 2 % цены контракта.

Штрафы для малого и социального бизнеса

В одном размере установлены штрафы за неисполнение (ненадлежащее исполнение) контрагентом своих обязательств, если закупка была только для СМП и СОНКО:

  • 1 % цены контракта или его этапа;
  • не менее 1 000 руб. и не более 5 000 руб.

Новое ограничение суммы неустойки

Если раньше суммы неустоек часто превышали суммы контрактов, и судебная практика была довольно жесткой, то сейчас сумма неустойки не должна быть больше цены контракта.

С 14 августа 2019 в сумме неустойки не учитываются пени, только штрафы.

Общая сумма начисленных штрафов и для заказчика, и для поставщика не должна превышать общую сумму контракта.

Основания штрафовне изменилисьизменились
  • Если обязательства не исполнены или исполнены ненадлежащим способом.
  • Если имеется факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств, не имеющего стоимостного выражения.
  • Если подрядчик ненадлежащим образом исполнил обязательства по выполнению видов и объемов работ, которыми он должен заниматься самостоятельно.
  • Если нарушено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП.
  • Если обязательства не исполнены заказчиком.
  • Если имеется место неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств контрагентом при закупке только для СМП.
  • За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств контрагентом при заключении контракта по наиболее высокой цене (торги за право заключения контракта). Такие торги связаны с закупкой финансовых услуг, например, открытием расчетных счетов в банках, кредитованием.

Источник: https://kontur.ru/articles/5672

Финансирование закупок: источники

Изменение источника финансирования по 44 фз разъяснения

Базовый документ 44-ФЗ, регламентирующий аспекты закупочного процесса, никак не конкретизирует термин «источник финансирования». Его разъяснение берёт на себя Гражданский кодекс РФ. В п. 2 и 3 ст. 764 ГК РФ констатируется, что финансирование закупок в её рамках происходит с использованием бюджетных и внебюджетных средств.

Т. е. госконтракты могут быть профинансированы посредством любых государственных и частных средств. Исключение составляют только иностранные агенты, для которых установлены специальные ограничения и правила.

В настоящее время законом не зафиксирован конкретный список финансовых источников для проведения закупок, но в широком плане под этим понятием подразумеваются разнообразные фонды, из которых направленными потоками приходят денежные средства для реализации планов и экономической деятельности той или иной организации. При этом организации, финансирующиеся за счёт бюджетных средств, обязываются закупать товары, работы, услуги согласно нормам 44-ФЗ.

Они представлены:

  • бюджетными, автономными и казёнными учреждениями;
  • федеральным государственным унитарным предприятием в сфере безопасности граждан, а также гособоронзаказа;
  • государственными и публично-правовыми учреждениями;
  • юрлицами с полным госучастием при закупках за счёт госсубсидий, предназначенных для капстроительства и приобретения недвижимости.

44-ФЗ не вменяет бюджетным организациям в обязанность закупку конкретных товаров на денежные средства из оговорённых источников, как, например, из бюджета или из субсидий. Заказчикам предоставляется право применять смешанное финансирование.

Однако при использовании негосударственного фонда финансирования учредителей обязывают предоставить имущественные гарантии выплат или их резервные варианты.

Виды

Основные виды финансовых источников базируются на:

  • собственном бюджете и внутренних резервах организации;
  • денежных средствах из федерального и регионального бюджетов;
  • займах, ссудах, кредитах;
  • инвестициях, в том числе иностранных;
  • внебюджетных благотворительных фондах;
  • средствах частных лиц;
  • средствах общественных организаций.

Бюджетное финансирование организаций сопровождается нормативами, которые исходят из затрат на 1 расчётную единицу, например, на лечение 1 больного или на обучение в школе 1 ребёнка.

Внебюджетные фонды формируются из дополнительных денежных потоков в виде прибыли от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду помещений и имущества, а также от пожертвований и прочих подобных денежных поступлений.

Необходимость указания источника

В ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ указываются существенные условия, сопутствующие заключению госконтрактов, к которым, например, в обязательном порядке принадлежат контрактная цена и объём поставок.

При этом сведения о финансирующих субъектах в существенные условия не входят. Однако в п. 2 ст. 42 44-ФЗ присутствует требование включать данный фактор в извещение о закупке.

Поэтому в контракте в любом случае обязательно приходится указывать данные об источниках финансирования, хотя они формально и не входят в существенные условия договора и имеют преимущественно информативный характер.

Кроме того, заказчикам рекомендуется приводить в контракте эти сведения, чтобы:

  • обеспечить прозрачность закупочных действий;
  • предотвратить возможность коррупции;
  • создать систему поэтапного финансирования;
  • контролировать использование средств бюджета;
  • облегчить взаимодействие с органами надзора.

Соблюдение принципа открытости закупок даёт возможность иметь сведения о лицах, которые снабжают средствами заказчика, что позволяет предотвращать участие в процессе аффилированных с исполнителями граждан.

В случае, если оплата контракта осуществляется частями посредством поэтапных актов приёма или передачи работ, услуг, а также накладных на приём товара, следует указывать каждый из финансовых источников и объём его применения во время поэтапного выполнения госконтракта.

Обозначение источников финансирования в контракте позволяет надзорным органам не изымать финансовые документы в процессе проведения проверок.

Правила указания и изменения

Чтобы указать финансовый источник в контракте по 44-ФЗ, следует:

  1. Заказчику составить перечень фондов, предоставляющих средства.
  2. Распределить контрактную цену между финансирующими субъектами.
  3. Внести в контрактный проект данные о правилах финансирования.
  4. Подписать документ всеми сторонами.
  5. Направить копии контракта фондам, производившим финансирование закупки.

Список финансирующих субъектов и определение степени инвестиционного участия составляется в соответствии с решениями государственных или муниципальных органов о выделении бюджетных средств. При использовании резервного бюджетного фонда требуется подробно обосновать необходимость этого действия.

В случае возникновения необходимости внести коррективы в данные о финансовых источниках нужно согласовать это с:

  • исполнителем контракта;
  • спонсорскими учреждениями;
  • региональным органом ФАС.

Чтобы внести корректировки в информацию о предоставляющих денежные средства фондах, следует составить проект изменений с объяснением внесенных исправлений, а затем согласовать документ с вышеназванными субъектами сделки.

В соответствии с ч. 2 ст. 766 ГК РФ сведения о любом финансирующем субъекте должны сопровождаться указанием размера поступления и порядка перечисления средств.

При выполнении закупочного контракта нельзя обойтись не только без финансирования процесса закупок товаров, работ, услуг, но и без упоминания в контракте его источника. От его дееспособности, надёжности и стабильности зависит как весь процесс госзакупок в целом, так и исполнение закупочных контрактов в каждом конкретном случае отдельно.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/finansirovanie-zakupok-istochniki

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: