Бюджетный кодекс ссср страховые отчисления за практику

Содержание
  1. Бюджетный кодекс ссср страховые отчисления за практику
  2. Глава 17. бюджеты государственных внебюджетных фондов
  3. Статьи по теме «Страховые взносы — 2019: тарифы, ставки, размеры »:
  4. Статья 146. доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов
  5. Бюджетный кодекс (БК РФ)
  6. / социальное страхование в ссср
  7. Сколько налогов платит работодатель за работника в 2019 году?
  8. Роль налоговых агентов
  9. Уменьшение налога
  10. Взносы в фонды
  11. Налоги с ФОТ сотрудников
  12. Обязательные отчисления ИП в 2019 году
  13. Сколько нужно платить за одного сотрудника в месяц?
  14. Опасная экономия
  15. Заключение договоров ГПХ
  16. Оформление сотрудников как ИП
  17. «Перевод» сотрудников в самозанятые
  18. Структура фонда социального страхования РФ – схема, доходы, расходы
  19. Составляющие органы
  20. Схема структуры фонда
  21. Как формируются доходы
  22. Структура расходов
  23. Отчисления на социальные нужды: что это такое, что в них входит, как рассчитать
  24. Что такое социальные нужды?
  25. Медицинское страхование
  26. Зачем нужно социальное страхование работников
  27. Пенсионное страхование
  28. Кто платит страховые взносы?
  29. С каких выплат необходимо делать отчисления?
  30. Как рассчитывают сумму отчислений
  31. Вариант 1
  32. Вариант 2
  33. Нюансы, о которых нужно знать
  34. Законодательная база

Бюджетный кодекс ссср страховые отчисления за практику

Бюджетный кодекс ссср страховые отчисления за практику

Сроки уплаты страховых отчислений в Фонд государственного социального страхования дифференцировались в зависимости от величины фонда заработной платы и других показателей.

Предприятия уплачивали страховые взносы два раза в месяц в сроки, установленные для выплаты заработной платы за первую и вторую половины месяца.

Бюджетные учреждения перечисляли начисления на социальное страхование один раз в месяц одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину месяца.

Страховые взносы уплачивают также граждане, использующие в домашнем хозяйстве труд рабочих и служащих (домашние работницы и другие). 2. Предприятия, учреждения, организации и граждане, обязанные уплачивать страховые взносы, подлежат регистрации в соответствующем профессиональном союзе в порядке, определяемом ВЦСПС. 3.

Страховые взносы уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями по тарифам, устанавливаемым Советом Министров СССР, а гражданами — по тарифам и в порядке, устанавливаемым ВЦСПС. 4.
Страховые взносы – это регулярные обязательные платежи.

Уплата взносов дает право на получение больничных и детских пособий, бесплатной медицинской помощи, финансовой поддержки при выходе на пенсию.

Глава 17. бюджеты государственных внебюджетных фондов

Фонды занятости в республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областях создаются на основе: отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан; ассигнований из соответствующих бюджетов; доходов от размещения средств фонда; дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости; добровольных взносов; прочих поступлений.

Для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация. В частности, классифицируются доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов, операции сектора государственного управления.

Обязательное социальное страхование практикантов выглядит достаточно просто: по разъяснениям специалистов Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты (далее – ФСЗН), практиканты подлежат социальному страхованию на общих условиях при заключении с ними трудового или гражданско-правового договора и не подлежат таковому в противном случае.

Данный вывод следует из порядка распространения на граждан социального страхования (ст. 7 Закона РБ от 31.01.1995 № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования»). А как обстоят дела с распространением на практикантов обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний? Разберемся в этом вопросе.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.

Кемерово (далее – Управление, Фонд) обратилась с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Кемеровской области, оставленное без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда, об удовлетворении требований ООО «ОЭУ Блок № 2 Шахта «Анжерская-Южная» по признанию недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ.

Сумма поступлений страховых взносов планировалась по предприятию, организации, учреждению, району, области, краю, республике, по отраслевому профсоюзу на основе показателей: численность работающих; среднегодовая плата одного работающего; процент отчислений на социальное страхование.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Платежные поручения на перечисление страховых взносов исполняются учреждениями Госбанка СССР после удовлетворения требований по заработной плате и приравненных к ней платежей. 7. Страховые взносы уплачиваются в сроки, устанавливаемые ВЦСПС по согласованию с Министерством финансов СССР.

Страховые взносы, не уплаченные в установленный срок, взыскиваются профсоюзными органами в порядке, определяемом Положением о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей. 8. Средства государственного социального страхования хранятся на текущих счетах в учреждениях Госбанка СССР.

9.

Сданы экзамены, и в организации на практику пришли студенты и учащиеся. Прием их на практику всегда сопряжен с необходимостью решения ряда организационных вопросов, в числе которых и страхование их от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 1983 г.

N 890 О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В связи с изданием Свода законов СССР и в целях дальнейшего совершенствования законодательства о государственном социальном страховании Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов постановляют: 1.

Практиканты на время практики могут также приниматься на работу на вакантные должности, что предполагает заключение с ними трудового договора (п. 24 Положения № 941*, п. 9 Положения № 860**).

В коллективном договоре, с учетом финансово-экономического положения работодателя, могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Это первый в России кодифицированный акт в данной области. Он состоит из 5 частей. Первая включает общие положения. Вторая посвящена бюджетной системе, третья — бюджетному процессу. Четвертая касается ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Пятая содержит заключительные положения (всего 1 статья о том, что БК РФ вводится в действие отдельным законом).

Статьи по теме «Страховые взносы — 2019: тарифы, ставки, размеры »:

Численность работающих на планируемый год рассчитывалась с учетом среднегодовой численности работающих в отчетном году, ожидаемого исполнения по этому показателю в текущем году, тенденции изменения численности работающих за ряд лет, а так же изменения объемов производства в планируемом году. Аналогично исчислялась и среднегодовая заработная плата одного работающего.

Путем перемножения этих показателей планировался фонд заработной платы на год. Начисления на социальное страхование рассчитывались по установленному тарифу от фонда заработной платы. Перечислять взносы обязаны работодатели, предприниматели и самозанятые лица. Если ИП работает на себя и у него в штате наемные работники, то он обязан платить взносы за себя и за работников.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда.

Уплата страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц но не позднее 15 числа следующего месяца. 3.2.

Статья 146. доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов

Индивидуальные предприниматели вправе перечислить взносы помесячно, поквартально или единовременно. Точные сроки, в которые должна быть перечислена сумма страховых взносов, предприниматель определяет самостоятельно.

Налоговый кодекс установил только даты, позже которых уплачивать взносы нельзя.

Размер тарифа страховых взносов был значительно ниже современного страхового тарифа в ПФР, даже максимальный страховой тариф был на 12% ниже действующего размера взноса в Пенсионный фонд для основных категорий плательщиков.

Именно поэтому мы решили подготовить данный материал, привести и, по возможности, проанализировать практику применения наиболее интересной для плательщиков нормы, содержащейся в ст. 9 Закона (суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами). Набралось 12 разных дел.

Инструкция по применению указанных Правил утверждается ВЦСПС по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов СССР. Утверждены Постановлением Совета Министров СССР, ВЦСПС от 12 сентября 1983 г. N 890 ПРАВИЛА УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 1.

Бюджетный кодекс (БК РФ)

В силу статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Также законодательством не исключена возможность заключения с практикантом гражданско-правового договора на выполнение отдельных работ.

Ко второй группе относят взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

От уплаты взносов в ФСС освобождены: .

Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции; . общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей. 3.3.

К первой группе относят отчисления во внебюджетные фонды из заработной платы работников на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Такие отчисления принято называть взносами на травматизм.

Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период. От уплаты взносов в ГФЗ освобождены общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения.

Страховые взносы не начисляются также на доходы: избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти; иностранных физических лиц.

Средства, поступающие в фонд занятости в виде доходов от финансово- хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат. 3.4.

В структуру бюджетной системы входят федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ); региональные бюджеты и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования; местные бюджеты.

Однако когда речь заходит об определении базы для начисления, ставок или сумм, не подлежащих обложению, то открыть Федеральный закон от 24.07.

2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», придется.

/ социальное страхование в ссср

Страховые взносы начисляются также на стоимость некоторых видов натурального довольствия. Конкретные виды денежных выплат и натурального довольствия, на которые начисляются страховые взносы, определяются ВЦСПС по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Министерством финансов СССР. 5.

Предприятия, учреждения, организации перечисляют страховые взносы (за вычетом произведенных ими расходов по социальному страхованию) на текущие счета по социальному страхованию соответствующих отраслевых профессиональных союзов. 6.

Бюджетный кодекс регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением бюджетов, государственными и муниципальными заимствованиями, долгом.

Одной из категорий граждан, жизнь и здоровье которых подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – застрахованные лица), признаны граждане, являющиеся учащимися, студентами учреждений образования всех видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемые к работам в период прохождения производственной практики (стажировки) (п. 243 Положения № 530).

Расходная часть бюджета Фонда государственного социального страхования в значительной степени соответствовала структуре расходов современного российского Пенсионного фонда.

В Российской Федерации в основном сохраняется преемственность организации пенсионного обеспечения – в советский период истории России из Фонда выплачивались те же пенсии: по старости; по инвалидности; по случаю потери кормильца; за выслугу лет.

Сохранился так же возрастной ценз по основному виду пенсий – пенсии по старости: мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Источник: https://diparma.ru/nedvizhimost/7062-byudzhetnyy-kodeks-sssr-strakhovye-otchisleniya-za-praktiku.html

Сколько налогов платит работодатель за работника в 2019 году?

Бюджетный кодекс ссср страховые отчисления за практику

Налог на доходы рассчитывается от фактических доходов сотрудников за месяц и составляет 13 % для резидентов РФ и 30 % для нерезидентов РФ. Доходы физического лица для расчета налога на доходы могут выражаться в любом виде: в денежном, материальном и нематериальном.

Роль налоговых агентов

Налоговые агенты — это любые организации или предприниматели, которые производят выплату заработной платы и иные вознаграждения физическим лицам. Налоговый агент, выплачивая заработную плату сотрудникам, обязан рассчитать сумму налога, удержать его и перечислить в бюджет.

Необходимо помнить, что согласно п. 4 ст. 226 НК РФ, налоговый агент должен удержать НДФЛ из доходов работников при их фактической выплате. Но в момент выплаты аванса налог на доходы не уплачивается.

Уменьшение налога

Для этой цели в Налоговом кодексе прописаны специально применяемые вычеты:

  • стандартный (применяется при наличии детей определенного возраста);
  • социальный (применяется в случае предоставления документов на лечение или образование);
  • имущественный (применяется при приобретении жилья).

Вышеуказанные вычеты оформляются в ИФНС или у работодателя на основании уведомления, выданного налоговым органом. Вычет на детей предоставляется по заявлению работодателя с приложением необходимых документов.

По истечении года сдаются отчеты 2-НДФЛ, 3-НДФЛ.

Взносы в фонды

Страховые агенты ежемесячно начисляют на ФОТ своих сотрудников взносы во внебюджетные фонды. Это обеспечивает застрахованным лицам права на получение пенсий, медобслуживания, пособия по листку нетрудоспособности, декретные.

Компании и предприниматели уплачивают взносы из собственных средств, не за счет средств работников. Отчетность по взносам во внебюджетные фонды сдается поквартально и за год.

Налоги с ФОТ сотрудников

НДФЛ по тарифу 13 % уплачивают налогоплательщики-резиденты, 30 % – нерезиденты.

Страховые взносы во внебюджетные фонды начисляются и перечисляются по следующим тарифам:

  • в ПФР — 22 %
  • в ФСС — 2,9 %
  • в ФФОМС — 5,1 %
  • на травматизм — от 0,2 до 8,5 %

На работах с тяжелыми условиями труда, на подземных работах, в горячих цехах женщинам трактористкам-машинисткам, водителям локомотивных бригад предусмотрены дополнительные тарифы по страховым взносам.

Тарифы взносов закреплены в гл. 34 НК РФ.

Основная часть взносов отчисляется в ФНС. В ФСС направляются только взносы на травматизм. Нужно использовать новые КБК по страховым взносам во внебюджетные фонды РФ.

Обязательные отчисления ИП в 2019 году

При любом режиме налогообложения ИП обязан производить систематические отчисления за самого себя. Зачастую у ИП не бывает работодателя и не производится начисление заработной платы, в таком случае фиксированные платежи рассчитываются от доходов. Именно от величины полученного дохода и зависит сумма взносов в фонды.

С 2018 года страховую нагрузку ИП отвязали от величины МРОТ, и размер взносов стал фиксированным. В Федеральном законе от 27.11.2017 № 335-ФЗ указаны размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) вплоть до 2020 года.

По общему правилу, ИП обязаны уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды:

  • на собственное ОПС и ОМС;
  • на обязательное социальное страхование (ОСС) работников, если они есть у предпринимателя.

Также ИП могут добровольно уплачивать страховые взносы на ОСС за себя, если хотят получать пособия из средств ФСС (например, пособие по беременности и родам, детские пособия, пособие по временной нетрудоспособности).

Для этого нужно самостоятельно встать на учет в ФСС. Как это сделать, описано в статье «Больничный для ИП без работников».

Сумма страховых взносов, которую ИП нужно перечислить в ФСС, если он вступает с ним в добровольные правоотношения по ОСС, в 2019 году составляет 3 925,44 руб.

Бухгалтерский и налоговый учет, расчеты по сотрудникам, отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат, валютный учет — все в одном сервисе.

Узнать больше

В соответствии с п. 1 ст. 430 Налогового кодекса страховые взносы на ОПС рассчитываются следующим образом:

  • если доход ИП укладывается в пределы 300 000 руб., то фиксированный размер составляет 29 354 руб.;
  • если доход ИП превышает 300 000 руб., то фиксированный размер составляет 29 354 руб. + 1 % от суммы дохода, превышающей лимит в 300 000 руб., но не более восьмикратного увеличения фиксированного платежа — 8 х 29 354 руб. Таким образом, предельный размер взносов на ОПС в 2019 году — 234 832 руб.  

Страховые взносы на ОМС для ИП в 2019 году составляют 6 884 руб.

Сколько нужно платить за одного сотрудника в месяц?

Изучив все налоги, давайте подсчитаем, сколько необходимо платить за одного сотрудника в месяц.

Если зарплата по трудовому договору составляет 20 000 руб. в месяц, то за год составит 240 000 руб.

Рассчитаем НДФЛ: 20 000 х 13 % = 2 600 руб.

На руки сотрудник получает 17 400 руб. (20 000 — 2 600).

Каждый месяц при неизменных условиях нужно будет платить взносы:

  • на ОМС: 20 000 х 5,1 % = 1 020 руб.
  • на ОПС: 20 000 х 22 % = 4 400 руб.
  • на ОСС: 20 000 х 2,9 % = 580 руб.
  • «на травматизм»: 20 000 х 0,2 % = 40 руб.

В общей сумме получается 6 040 руб. в месяц и 72 480 руб. в год.

Итого: расходы на одного сотрудника составят 26 040 руб. в месяц или 312 480 руб. в год.

Помимо зарплаты нужно также учитывать затраты работодателя на оборудование рабочего места каждого сотрудника. И в этом случае значительно экономят те, кто переводит сотрудников на удаленку.

Опасная экономия

Многие предприниматели ищут различные возможности минимизации расходов на сотрудников. И на смену зарплатам в конвертах приходят новые варианты сокращения величины выплат с ФОТ. Но каждый из них несет определенные риски.

Заключение договоров ГПХ

Такой вариант минимизации расходов работодателю интересен прежде всего тем, что не нужно предоставлять сотруднику гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ. Работодатель не обязан выплачивать социальные пособия, страховые взносы в ФСС, он не тратится на создание условий труда.

Однако эксперты предупреждают: в большинстве случаев выплаты по договорам ГПХ все же облагаются страховыми взносами. При этом НДФЛ платится в любом случае, поскольку компания выступает в роли налогового агента при выплате доходов в пользу физлиц.

В п. 4 ст. 420 НК РФ указаны случаи, когда выплаты по договорам ГПХ не облагаются взносами. Речь идет о случаях, когда предмет договоров — переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права).

Сюда же относятся договоры, связанные с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1-12 п. 1 ст.

1225 ГК РФ, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в пп. 1-12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ.

Суть риска состоит в том, что договоры ГПХ, фактически регулирующие трудовые отношения, могут быть переквалифицированы в трудовые (ст. 19.1 ТК РФ). Существует ряд признаков, на которые обращают внимание суды, признавая отношения трудовыми.

Следствие переквалификации договора — это начисление недоимки, штрафы, пени, ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда и т.д.

Оформление сотрудников как ИП

Это еще один вариант минимизации расходов на сотрудников. Например, если взять ИП на УСН «доходы», то сумма выплаты фактической зарплаты составит 6 %, также нужно учитывать взносы на ОПС — 29 354 руб. и взносы на ОМС — 6 884 руб. Если доходы ИП превысят
300 000 руб. в год, то уплачивается плюс 1 % от суммы превышения.

С целью экономии работодатели даже компенсируют необходимые суммы в рамках 6 %, что для ИП тоже выгодно — по факту предприниматель получает полную сумму. При этом сотрудник-ИП лишается всех гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом.

Договор с ИП, так же как и в предыдущем случае, могут признать трудовым, если он содержит признаки того, что ИП по факту задействован в производственном процессе, ежедневно выполняет одни и те же обязанности наравне со штатными работниками, а также работает по месту нахождения компании и пользуется ее оборудованием. Налоговая учитывает совокупность признаков и показания свидетелей. Если окажется, что компания действительно «спрятала» трудовые отношения в договорах с ИП, то налоговая обратится в суд, а далее последует доначисление налогов.

«Перевод» сотрудников в самозанятые

Об этой схеме стало известно сразу же, как только начал действовать налог на профессиональный доход, который позволил людям, работающим на себя, стать самозанятыми официально.  

С 1 января 2019 года те, кто зарегистрировался в качестве самозанятого, уплачивает налог в размере 4 % с дохода от сделок с физлицами и 6 % с дохода от сделок с ИП и юрлицами. Некоторые работодатели решили перевести часть сотрудников в плательщиков налога на профессиональный доход, то есть уволить их и переоформить с ними отношения, используя договоры ГПХ.

Работодатели поняли, что выгода от этого довольна большая: они перестают быть налоговыми агента по НДФЛ в отношении работника, который стал самозанятым, и избавляются от обязанности уплачивать страховые взносы.

Соответственно, никаких гарантий по Трудовому кодексу они тоже не обязаны соблюдать. Самозанятые сотрудники остаются без выходных пособий, оплачиваемого отпуска и пособий на случай временной нетрудоспособности.

Однако стоит учесть, что помимо явных признаков, которые могут свидетельствовать о реальном статусе «самозанятого» (например, ежедневное присутствие в офисе бывшего работника и использование им конкретного рабочего места), существуют еще положения самого закона о самозанятых. Они указывают на то, что освобождение от налогов и использование спецрежима в виде налога на профессиональный доход возможно не ранее, чем спустя два года.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы вовремя узнавать о самых важных изменениях для бизнеса. 

Источник: https://kontur.ru/articles/4845

Структура фонда социального страхования РФ – схема, доходы, расходы

Бюджетный кодекс ссср страховые отчисления за практику

Фондом социального страхования (далее – ФСС) называется государственная не бюджетная организация, которая осуществляет обязательное страхование граждан РФ.

Ее структура и порядок деятельности устанавливаются:

  1. КРФ.
  2. БК и НК РФ;
  3. ФЗ «Об основах ОСС».
  4. ФЗ «О бюджете ФСС».
  5. ПП «О ФСС».
  6. Положением «О ФСС» и другими локальными нормативными актами.

Регламентируют деятельность этой внебюджетной организации также ФЗ № 10, 81, 95, 97, 125, 212, 217, 255, указы главы государства и правительственные распоряжения.

Составляющие органы

ФСС является независимой финансово-кредитной организацией. Его бюджет утверждается каждый год отдельным законодательным актом.

Органы фонда социального страхования можно разделить на три группы:

  • исполнительные;
  • руководящие;
  • контролирующие.

Исполнительными органами ФСС являются:

  • региональные подразделения фонда, которые распоряжаются его средствами на территории субъектов федерации;
  • центральные подразделения, которые управляют средствами организации в различных хозяйственных отраслях;
  • филиалы центральных и отраслевых отделений ФСС (ст.3 Положения «О ФСС» — ПП №101).

Руководит деятельностью внебюджетной организации председатель фонда. Он и его 5 заместителей отбираются на должности правительством.

В управленческую структуру ФСС входят коллегиальные и совещательные органы: для самого фонда – это правление (далее – ПФСС), а для его отраслевых подразделений – координационные советы. Заседания правления ФСС проводятся по необходимости.

В его состав входят 35 лиц, которые утверждаются Правительством на основе поданного представительства председателя организации. Руководит правлением председатель фонда.

Региональные подразделения фонда создаются на территории отдельных субъектов федерации. Центральные отделения – в разных хозяйственных отраслях (ст. 22-24 Положения «О ФСС» — ПП №101) .

Руководство данными подразделениями осуществляют назначенные на должность управляющие. Организационная структура фонда социального страхования РФ дополняется региональными и отраслевыми координационными советами Фонда.

Это совещательные органы, которые занимаются рассмотрением вопросов, связанных с обязательной страховой деятельностью.

В состав комитетов делегируются лица, которые отбираются ПФСС. Председателями координационных советов на местах являются управляющие региональных элементов организационной структуры. Ротация членов комитетов допускается не чаще 1 раза в год.

Контроль за деятельностью этой внебюджетной организации осуществляет его контрольно-ревизионная служба совместно с:

  • налоговой инспекцией;
  • профсоюзами.

Работники КРС ФСС осуществляют контроль над полнотой и своевременностью выплаты страховых взносов и прочих платежей. Деятельность фонда и связь с общественностью обеспечивает его аппарат.

Какие функции выполняет социальное страхование в России, смотрите здесь.

Схема структуры фонда

В фонд социального страхования Российской Федерации входят органы управления, исполнительные органы и контролирующие.

Структура фонда социального страхования РФ

Развернутая организационная структура фонда

Структурные составляющие основной финансовой сметы

Как формируются доходы

Бюджет ФСС не является частью государственного бюджета. Проект закона «О бюджете ФСС» утверждается отдельно каждый год. Основная финансовая смета ФСС состоит из расходов и доходов на годовой период.

Средства организации формируются за счет:

  • страховых выплат работодателей;
  • страховых перечислений предпринимателей;
  • за счет доходной части от инвестиционной деятельности;
  • за счет бюджетных отчислений;
  • других способов денежных перечислений, незапрещённых действующим законодательством.

Схема поступлений в фонд по видам в 2014 году (рубли)

К доходной группе единого социального налога относятся следующие виды выплат:

  • материальная помощь по временной нетрудоспособности из-за общего заболевания или ухода за больным членом семьи;
  • материальная помощь для беременных и на случай родов;
  • материальная помощь при постановке на учет (при тяжело протекающей беременности на ранних сроках);
  • материальная помощь в случае рождения ребенка;
  • материальная помощь по уходу за ребенком возрастом до полутора года;
  • обязательное пособие на погребение;
  • расходы на санаторно-курортное лечение работников.

К доходной группе взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относятся такие выплаты:

  • материальная помощь для временно нетрудоспособных работников из-за полученной производственной травмы или профессионального заболевания;
  • выплаты на санаторно-курортное лечение, медицинский уход и прочие расходы, связанные с физической и социальной реабилитацией человека.

Часть доходов формируется также за счет средств федерального бюджета. К входящим выплатам этой группы относятся:

  1. Покрытие льгот по выплате пособий и отчислений на санаторно-курортное лечение лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф.
  2. Возмещение выплат связанных с предоставлением пособий ветеранам ВОВ.

Доходы ФСС в меньшей степени формируются за счет пени, штрафов и прибыли от размещения свободных средств. Очевидно, что основными видами наполнения бюджета ФСС являются налоги.

На 2014 год было утверждено получение доходов в размере 565 млрд рублей. Получено было только 157,6 млрд рублей. Величина профицита составила 39,6 миллиардов рублей.

Избыточные средства в 2014 году сформировались за счет сокращения доходов. На 2015 год утверждена новая доходная планка – это 608, 4 млрд рублей.

Структура расходов

Полученные средства расходуются ФСС после распределения, проведенного председателем и главным бухгалтером. На местах в региональных представительствах за это отвечают управляющий и главный бухгалтер организации.

Бюджетным законодательством устанавливаются следующие статьи расходов:

  • на решение общегосударственных вопросов;
  • на установление международных контактов и развитием межгосударственного сотрудничества;
  • расходы на образование (выплаты связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров);
  • связанные с социально-политической сферой (выплаты населению социальной помощи, пособий в случае временной нетрудоспособности, беременности, родов, а также связанных с медицинской и социальной реабилитацией больных работников).

Фактически средства фонда расходуются на:

  • выплату пособий;
  • оплату санаторных путевок в полном или частичном размере;
  • оплату проезда в общественном транспорте в полном или частичном объеме;
  • финансирование деятельности ФСС и его структурных подразделений в регионах;
  • частичную компенсацию расходов санаторно-курортных и прочих оздоровительных учреждений, спортивных школ;
  • иные цели в соответствии с годовыми заданиями, которые стоят перед фондом.

Средства ФСС расходуются в форме выплаты следующих пособий:

  1. По временной нетрудоспособности.
  2. По беременности и родам, а также женщинам, ставшим на учет в больнице на ранних сроках беременности.
  3. При рождении ребенка.
  4. При усыновлении ребенка.
  5. По уходу за ребенком до момента достижения им полутора лет.
  6. На погребение и гарантированные расходы из перечня ритуальных услуг.

Схема расходов фонда по видам в 2014 году (рубли)

Большая часть средств ФСС в 2014 году была расходована на решение приоритетных социально-политических вопросов, а также на ежемесячные страховые выплаты.

Бюджетом на этот год были установлены расходы в размере 564,9 млрд рублей. Фактически расходовано только 118,1 миллиарда рублей.

Это самый низкий показатель расходов бюджета ФСС за последние пять лет. Но именно такая экономия и стала причиной внушительного профицита бюджетных средств за аналогичный период.

Более высокие показатели были только в 2011-2012 годах, когда фонд смог избавиться от продолжительного дефицита средств.

На 2015 год запланированы расходы в размере 621 миллиардов рублей. Утверждённый профицит в размере 14,4 миллиарда рублей можно считать результатом чрезмерно оптимистичных прогнозов, относительно наполнения бюджета ФСС.

Организационная структура фонда социального страхования представлена органами управления, исполнения и контроля. Председатель ФСС назначается на должность Правительством.

Одной из его основных функций является утверждение проекта годового финансового плана ФСС. Эта смета не является частью государственного бюджета. Как и любой другой годовой финансовый план организации, она состоит из расходов и доходов.

В 2014 году большая часть доходов была получена за счет страховых взносов работодателей и предпринимателей. Что касается расходов за этот год, то они были сильно сокращены.

Полученный профицит стал основанием для утверждения проекта бюджета на 2015 год с расширенным списком расходных статей.

Что представляет собой социальное страхование в системе социальной защиты населения в РФ, вы можете узнать из этой статьи.

Кто является субъектами обязательного социального страхования, читайте здесь.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/soc/fond-socialnogo-strahovanija/struktura.html

Отчисления на социальные нужды: что это такое, что в них входит, как рассчитать

Бюджетный кодекс ссср страховые отчисления за практику

Последнее обновление: 15.02.2020

Одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с вновь принятым работником, является обязательное социальное страхование. Кто из сторон трудовых отношений и куда должен делать отчисления на социальные нужды, поговорим подробнее.

Что такое социальные нужды?

Помимо заработной платы, компенсаций, стимулирующих премий и прочих гарантированных сотрудникам выплат, работодатель несет затраты, делая отчисления на социальные нужды. Это дает возможность при необходимости в предусмотренных законом ситуациях получать денежные пособия, пенсии.

Значение самого понятия «нужда» включает недостаток чего-то, порой жизненно важную потребность.

Следовательно, затраты работодателя на социальные нужды– это расходы, связанные с уплатой страховых взносов в фонды, которые смогут при необходимости выплатить человеку денежное пособие, оказать помощь.

Кроме того, материальная поддержка работников может быть предусмотрена локальными правовыми актами внутреннего пользования, например:

  • дополнительные выплаты для оздоровления сотрудников;
  • денежная помощь для организации похорон близких родственников;
  • пособий при выходе на пенсию;
  • другие.

Отчисления на социальные нужды включают в себя:

Медицинское страхование

Трудовое законодательство гарантирует работающим гражданам сохранение рабочего места на время отсутствия:

  • если есть подтверждение нахождения на лечении;
  • когда человек проходит реабилитацию после полученных травм.

Дни нетрудоспособности оплачиваются по предоставленному должным образом оформленному больничному листу.

Помимо этого, застрахованные лица при ухудшении состояние здоровья, для профилактических мероприятий получают гарантированную базовой программой бесплатную медицинскую помощь.

Зачем нужно социальное страхование работников

Обязательное страхование работодателем вновь принятых сотрудников при трудоустройстве предусматривает защиту от ухудшения социального, или материального положения, при обстоятельствах, независящих от работающих лиц.

Застрахованные граждане имеют право получить социальную помощь при утрате возможности заработать средства для жизни по причине:

  • наступления старости;
  • нетрудоспособности в случае болезни;
  • признания инвалидности в результате профессионального заболевания или после полученных травм;
  • материнства;
  • и так далее.

Пенсионное страхование

Позволяет человеку, достигнув пенсионного возраста или, утратив трудоспособность (частично, полностью) в связи с установленной инвалидностью, получать ежемесячно пенсионные выплаты.

Помимо того, такое право есть у лиц, находившихся на иждивении умершего кормильца.

Кто платит страховые взносы?

Страхователями, делающими отчисления на соц. нужды для работающих граждан, выступают:

  • организации, предприятия в лице собственника или руководителя, представляющего интересы юридического лица;
  • индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных рабочих.

Формирование фондов социального страхования происходит за счет взносов, которые делаются предприятиями, организациями, предпринимателями.

Недостающие средства для покрытия расходов перечисляются из федерального бюджета страны.

С каких выплат необходимо делать отчисления?

Перед тем, как посчитать отчисления на социальные нужды, нужно определиться какие выплаты облагаются обязательными взносами.

Взносы должны быть удержаны из расчета выплаченных сумм:

  • заработной платы официально трудоустроенным штатным сотрудникам;
  • денежной компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск при увольнении;
  • за оказанные услуги по договорам гражданско-правового характера;
  • авторских гонораров;
  • пособий, если их размеры по усмотрению руководителя превышают установленные пределы.

Страховые взносы не начисляют на:

  • суммы по оплате больничных листов, детских пособий;
  • компенсационные выплаты по возмещению причинения вреда здоровью работников по вине работодателя;
  • предоставление сотрудникам жилья, оплаты коммунальных услуг,
  • оплату стоимости спецпитания;
  • сумму гарантированного пособия при увольнении (по сокращению штата или численности сотрудников, по состоянию здоровья, других случаях);
  • расходы работодателя, связанные с обучением (по данному направлению) специалистов и прохождением работниками курсов повышения квалификации;
  • компенсацию работодателем затрат сотрудникам, связанных с переездом при переводе в структурное подразделение, находящееся на удаленном расстоянии;
  • суммы оказываемой единовременной материальной помощи для возмещения материального ущерба или вреда их здоровью в результате стихийных бедствий, аварий, других чрезвычайных ситуаций;
  • денежные выплаты разового характера при рождении (усыновлении) детей, если их размер не превышает 50 тыс. рублей;
  • командировочные затраты (оплату проезда и суточных расходов), работникам, направленным по распоряжению руководителя в другие населенные пункты с целью выполнения поставленных производственных заданий;
  • оказываемую по решению собственника материальную помощь подчиненным в пределах до 4 000 рублей;
  • и другие выплаты и компенсации (ст.422 НК РФ).

Отчисления на социальные нужды – обязанность работодателя

Как рассчитывают сумму отчислений

Страхователь уплачивает взносы согласно действующим тарифам.

Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда (фот) составляют процентное соотношение:

  • 22% – для пенсионного обеспечения застрахованных работников;
  • 2,9% – для выплат, связанных с временной нетрудоспособностью штатных сотрудников, включая гарантированные выплаты беременным женщинам при оформлении декретного отпуска, пособия при рождении (усыновлении) детей;
  • 5,1% – на оказание медицинской помощи, профилактических мер охраны здоровья.

Расчет соц. отчислений можно провести двумя способами.

Вариант 1

Общая сумма всех обязательных взносов составляет

22% + 2,9% + 5, 1% = 30 %.

Умножив заложенную в смету сумму для расходов по заработной плате на 30%, получают размер положенных отчислений.

Вариант 2

Считают расходы, необходимые для ежемесячных выплат в расчетном периоде для каждого сотрудника.

Складывают результаты по всем работникам.

От полученной суммы высчитывают процентную часть обязательных страховых взносов.

Нюансы, о которых нужно знать

Взносы, регулярно уплачиваемые работодателями в фонды страхования, относятся к производственным затратам.

Это позволяет уменьшить показатели доходов.

Как следствие это позволит собственнику снизить налог на прибыль.

Законодательная база

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/otchisleniya-na-socialnye-nuzhdy/

Юрист и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: